Снимаем велосипедную цепь. Как укоротить цепь на велосипеде: практические рекомендации

  • 29.06.2023

Иногда бывают случаи, когда просто необходимо снять велосипедную цепь. Это, например, если она растянулась и Вам нужно демонтировать одно или несколько звеньев. Или Вы просто ее решили хорошенько очистить от грязи (чем мы сегодня и займемся). И это не сложно, если у нее есть специальный съемный замок цепи, но вот что делать с цепью, у которой его нет? Сегодня мы рассмотрим, как снять цепь на примере.

Составные элементы цепи

Прежде чем мы поговорим о том, как снять цепь, необходимо, чтобы Вы понимали, о чем идет речь. Для этого, ниже, мы приведем поясняющую картинку с составными элементами.

Очищаем цепь перед снятием

Ставим цепь на средние звезды (например, 2 — 5). Берем старую грязную тряпку. Обматываем цепь и вращаем педали назад. Добиться идеальной очистки не удастся, ведь часть масла и грязи находятся на звездах и при вращении она опять налипает на цепь. Поэтому прекращаем вращать педали, и очищаем небольшой промежуток (10-20 см) между звездами. На этом участке мы и будем разъединять велосипедную цепь.


Выдавливаем пин выжимкой

Я использую самую дешевую выжимку цепи (цена около 4$) и она прекрасно справляется со своими задачами.

Вставляем звено в пазы (как на картинке), поджимаем зажимным болтом (у него в середине есть подпружиненный стержень, куда и вылезет пин) и выдавливаем пин. Следует действовать аккуратно, чтобы выжимной стержень попал четко в пин. Не стоит спешить и в случае неудачи, следует поправить цепь и повторить процедуру.

После того как Вы все правильно выставили начинаем аккуратно вращать ручку по часовой стрелке. Если Вам не нужно демонтировать звено, а требуется просто разъединить цепь, то пин следует выдавливать не полностью. Изначально будет тугой ход, затем чуть легче, а под конец снова тугой. Вот на последнем этапе следует замедлиться и действовать аккуратно, чтобы не выдавить пин полностью (вставить назад будет проблематично). Вы смело можете снять выжимку и посмотреть, сколько еще требуется вращать ручку.

После этого разъединяем цепь (следует помнить, что цепь под натяжением, и чтобы она не улетела, и не поцарапала вам перья велосипеда, следует ее удерживать).

Чистка цепи, передних и задних звезд

После того как Вы сняли цепь ее смело можно придавать различным водным процедурам. Если используется мыльный раствор (сюда так же относятся и другие моющие/чистящие средства) после очистки ее хорошенько следует промыть чистой водой. По завершению стадии очистки отправляем ее на сушку. С чисткой звезд особых проблем тоже нет. Обращаем внимание на следующее, если у Вашего велосипеда дисковые тормоза, то диск предварительно необходимо снять с колеса, чтобы при очистке кассеты на него не летели масло и грязь (если этого не сделать, то придется еще вдобавок обезжиривать тормозной диск). Промываем все чистой водой и ждем, пока не высохнет.

Ставим цепь обратно

Продеваем цепь между роликами заднего переключателя и не забываем про рамку переднего. На картинке мы покажем, как должна находиться велосипедная цепь.

Вставляем звенья друг в друга (если на этапе разъединения все было сделано правильно, то цепь должна держаться).

После этого осматриваем место соединения. Пин должен равномерно выходить с обеих сторон цепи. Проверяем звено, оно должно двигаться без каких либо усилий (как и все остальные). После этого остается только смазать цепь и наслаждаться от езды на велосипеде.

Заключение

В данной статье Вы в полной мере узнали, как снять цепь велосипеда, у которой отсутствует замок. Выполнив все операции, Вы смело можете демонтировать цепь, не опасаясь неправильных действий.

После долгого использования велосипеда без обслуживания цепь нередко начинает провисать. Как укоротить цепь велосипеда в домашних условиях? Что требуется для определения ее правильной длины? Поиском ответов на эти и другие вопросы займемся в представленном материале.

Какие факторы сказываются на удлинении велосипедной цепи?

К износу осей, так называемых пинов, велосипедной цепи приводит целый ряд моментов. Во-первых, между элементами конструкции скапливаются отложения в виде старого масла, на которое налипает пыль и мелкие загрязнения. Кроме того, растяжение может вызвать чрезмерная нагрузка на цепь в случае преодоления крутых подъемов на велосипеде. Другая причина - окончание срока службы цепи, разрушение ее элементов в результате ударов, коррозии металла. Чтобы избежать дискомфорта в ходе эксплуатации байка, нужно разобраться,

Как определить оптимальную длину?

Прежде чем разобраться, можно ли укоротить цепь на велосипеде собственными руками, нужно выяснить, какую длину она должна иметь для комфортного передвижения. Чтобы разобраться в этом вопросе, достаточно перекинуть цепь на наиболее крупные звезды как в области задней, так и передней ходовой части байка. Далее необходимо разомкнуть одно из звеньев. В завершение следует максимально стянуть цепь. К полученной длине достаточно добавить пару сантиметров, чтобы цепь не находилась в чрезмерном перенапряжении в ходе езды.

Подготовка к демонтажу

Чтобы было легче работать с цепью, стоит предварительно выполнить ее очистку. Простейший способ - протереть ее обычным отрезком материала, пропитанным керосином. Также можно воспользоваться специальной смывкой, в частности жидкостью AB-80 или WD-40.

Инструменты

Как укоротить цепь на скоростном велосипеде либо горном байке? Чтобы разъединить звенья, можно воспользоваться несколькими инструментами. Прежде всего стоит обратить внимание на специальную выжимку. Последняя представляет собой несложное приспособление, напоминающее ручную станину со штоком, что осуществляет давление на оси (пины) звеньев. Купить такой инструмент можно в любой точке по продаже спортивного инвентаря. Обойдется его приобретение в сумму от 500 до 1000 рублей.

Если же нет возможности купить выжимку, в таком случае придется воспользоваться подручными средствами. Речь здесь идет о молотке и металлическом прутке, который послужит пробойником для извлечения осей звеньев. Также понадобится пара гаек, что будут подкладываться под звенья цепи.

Как укоротить цепь на велосипеде с помощью выжимки?

Чтобы сделать работу, прибегая к эксплуатации специального инструмента, нужно выполнить такую последовательность действий:

  1. Установить выжимку в положение, при котором ее стержень будет находиться по центру оси звена цепи.
  2. Выполнять вращательные движения инструментом, пока ось практически полностью не выйдет из звена.
  3. Разъединить цепь и при необходимости произвести аналогичные операции с ее оставшимися участками.
  4. Убрать ненужные звенья и соединить конструкцию.

Разобравшись, как укоротить цепь на велосипеде, нужно выяснить, как ее соединить. Узкое полузвено необходимо вставить между щечками широкого. Затем ось должна полностью войти в отверстие втулки. Далее необходимо оценить подвижность звеньев. Если она недостаточна в месте соединения, шарнир можно разработать при помощи плоскогубцев.

Как укоротить цепь на велосипеде без выжимки?

Отсутствие специализированного инструмента, предназначенного для разъединения звеньев цепи, не является критическим моментом. Как уже упоминалось выше, альтернативой выжимке может послужить металлический штырь, гвоздь, прочее. Также здесь потребуется молоток, с помощью которого оси будут выбиваться из звеньев.

При таком подходе к делу главное - соблюдать осторожность. Ведь неаккуратные, слишком сильные удары могут привести к деформации пластин звеньев. Чтобы этого не происходило, под элементы цепи нужно заблаговременно подложить обычные гайки.

Тем, кто впервые прибегает к укорачиванию велосипедной цепи без применения специальной выжимки, рекомендуется предварительно потренироваться. В этих целях стоит использовать старую цепь либо отдельные, ненужные звенья. Такая работа требует определенной сноровки. Поэтому перед воздействием на исправную цепь с помощью молотка и пробойника нужно выполнить вышеуказанные действия несколько раз и оценить результат собственных трудов.

В заключение

Вот мы и выяснили, как укоротить велосипедную цепь. Как видно, справиться с такой задачей можно не только при помощи специальной выжимки. Для выполнения работы иногда достаточно воспользоваться подручными средствами, которые найдутся в каждом доме.

Если вы купили слишком длинную новую цепь для велосипеда, сначала ее потребуется укоротить для безопасности езды. Также цепь может "растянуться" со временем, но укорачивать ее в таком случае неразумно. Это признак износа, а при чрезмерном износе растянутую цепь следует заменить новой.

Шаги

Часть 1

Как снять цепь

    Своевременно меняйте цепь. Отсчитайте 12 звеньев, чтобы измерить их длину от первого и до последнего валика. Расстояние между валиками должно составлять 30,5 сантиметров. Если это расстояние превышает 30,8 сантиметров, то цепь необходимо заменить. Необходимость замены обусловлена износом валиков, в результате чего цепь становится длиннее.

    • Если длина 12 звеньев находится в пределах нормы, а у вас старый велосипед, то попробуйте ослабить заднее колесо и немного отодвинуть его назад. Обычно это помогает решить проблему провеса цепи.
  1. Купите универсальную выжимку цепи. Такой инструмент выталкивает валики из цепи, чтобы вам было проще удалять звенья. Также можно купить выжимку для конкретной модели велосипеда или цепи.

    Установите велосипед на стойку. Если у вас нет стойки, то потребуется жесткий упор (велосипед желательно перевернуть колесами вверх). Так вам будет проще снять цепь.

    Грязную цепь следует очистить. Используйте высококачественное и безопасное для окружающей среды средство, чтобы растворить грязь и смазку. После этого вам будет проще работать с цепью и найти замыкающее звено.

    Найдите замыкающее звено. Некоторые цепи имеют замыкающее звено. Звено достаточно легко обнаружить, так как оно обычно немного темнее или светлее остальных звеньев цепи. Также на нем могут присутствовать выступающие валики, которые скреплены внешней пластиной. В этой пластине обычно имеется крупное овальное отверстие вокруг одного или двух валиков.

    Прокрутите педали, чтобы замыкающее звено оказалось между передней и задней шестерней для удобства доступа. Звено достаточно легко обнаружить, так как оно обычно немного темнее или светлее остальных звеньев цепи. Также на нем могут присутствовать выступающие валики, которые скреплены внешней пластиной. В этой пластине обычно имеется крупное овальное отверстие вокруг одного или двух валиков.

    • Если на цепи нет замыкающего звена, то разделите цепь с помощью выжимки. Эти действия описаны в следующем разделе.
  2. Раскройте замыкающее звено, снимите и отложите в надежное место. Существует несколько вариантов конструкции такого звена. Одни вращаются на шарнире и позволяют извлечь валик, а другие можно открыть при сгибании. Некоторые замыкающие звенья являются одноразовыми и снимаются острогубцами или специальным инструментом.

    Зафиксируйте следующее звено цепи. Начинайте с того конца цепи, который не прикреплен к замыкающему звену. Зафиксируйте это звено зажимом или зажимным механизмом выжимки цепи.

    • Если на цепи нет замыкающего звена, то начинайте с любого звена цепи.
  3. Выдавите валик из втулки. Установите штифт точно над валиком звена. Медленно вращайте ручку выжимки по часовой стрелке и остановитесь, когда валик покажется снаружи, но все еще будет зафиксирован внутри звена. Не нужно полностью выжимать валик, иначе вам будет крайне сложно собрать цепь. Если вы все же случайно полностью выжали валик из втулки внутри звена цепи:

    • Вставьте валик в центральную часть звена.
    • С помощью выжимки цепи снимите верхнюю часть соединительного звена.
    • С помощью выжимки цепи снова вставьте валик в звено и вдавите, чтобы головка валика была на одном уровне с центральной частью звена.
    • Установите верхнюю часть звена на место, затем снова вдавите валик с помощью выжимки.
    • При необходимости отрегулируйте соседнее звено.
  4. Повторите действие для второго валика и выполните разборку звена. Переходите к следующему валику этого же звена. Выжмите его настолько, чтобы можно было снять внешнюю пластину, а за ней следует центральная часть, которая крепится к следующему звену.

    Снимите другие звенья, чтобы укоротить цепь. Снимите минимально необходимое количество звеньев (обычно меньше пяти). Чем короче цепь, тем выше напряжение на звенья.

Часть 3

Как собрать цепь
  1. Установите замыкающее звено на оба конца цепи. Для этого могут потребоваться плоскогубцы или отвертка. Совместите два звена, чтобы удалось защелкнуть валики в замыкающем звене между ними.

    • Если в цепи используется одноразовое замыкающее звено или специальный валик, вам следует заранее приобрести запасную сменную деталь. Чаще всего специальные валики состоят из двух элементов, которые вставляются с противоположных сторон, но лучше ознакомиться с указаниями для конкретной модели.

Практически каждый владелец загородного жилья имеет в наличии бензопилу. А о жителях сельской местности даже говорить не приходится: такой инструмент является для них жизненной необходимостью. И требует бензопила к себе бережного отношения и своевременного обслуживания. Все правила обслуживания четко прописаны в инструкции.

Комплектация и правила использования

В комплект пилы должно входить несколько цепей (минимум — 3) плюс 2 шины. После 3 часов работы шину рекомендуется переворачивать. По истечении еще 3 часов производится замена цепи. Такие простые правила позволяют значительно продлить срок службы всех элементов бензопилы. А в жизни мы практически не придерживаемся рекомендаций и руководствуемся своими представлениями о целесообразности.

Через определенное время работы бензопилы просто подтягиваем цепь. И в определенный момент замечаем, что подтянуть цепь уже не позволяет система натяжения. Цепь растянулась до предела. Дальше работать с ней нельзя, так как растянутая цепь начнет разбивать ведущую звездочку, вследствие чего очень сильно увеличится износ шины. Цепь необходимо укорачивать.

Другая причина, по которой приходится укорачивать цепь — «подгонка» более длинной цепи от другой бензопилы под свою шину. Такое тоже часто встречается, так как среди пользователей бытует мнение, что для «профессиональных» бензопил изготавливаются более качественные цепи.

Вернуться к оглавлению

Необходимые инструменты

Производители бензопил утверждают, что укоротить цепь в домашних условиях невозможно, так как сама технология их изготовления очень сложна и требует высокоточного оборудования. Практика же показывает, что нет ничего невозможного. Для того чтобы укоротить цепь, вам потребуются:

  • тиски;
  • молоток;
  • надфиль;
  • бородок;
  • плоскогубцы;
  • электросварочный аппарат (в некоторых случаях можно обойтись и без него).

Вернуться к оглавлению

Как убрать заклепки?

Цепь бензопилы сложно рассоединить. Заклепки изготовлены из качественной стали и имеют геометрическую форму, которая не позволяет просто выбить заклепки из звена. Внутренняя часть заклепки имеет больший радиус. На этом утолщении происходит поворот звена, а внешние части заклепок несут только соединительную функцию, поэтому их достаточно просто надежно фиксировать на внешней стороне цепи. Удаление заклепки производится следующим образом: цепь фиксируется в тисках, и производится стачивание выступающей части. При стачивании стараемся не повредить боковые части звеньев.

Пользоваться болгаркой не рекомендуется, поскольку детали очень быстро нагреются, что приведет к изменению физических свойств металла. Лучше для стачивания воспользоваться напильником или надфилем. Стачивание производится с обеих сторон звена. А теперь заклепки можно выбить из цепи с помощью бородка, слегка отогнув боковые части звеньев.

Цепь получилось рассоединить. Удаленную из цепи заклепку выбрасывать не спешите. Возможно, что вы не сможете найти ей подходящую замену. Производители бензопил не предполагают, что будет производиться самостоятельный ремонт цепи, поэтому не выпускают на рынок товаров подобные заклепки.

Торгующим организациям тоже выгодно продавать цепи в готовом их варианте, чем мелкие детали для ремонта. По названным причинам подходящую заклепку с нужной геометрией найти будет очень тяжело. Изготовить ее в домашних условиях будет еще тяжелее, поэтому вам придется воспользоваться старой заклепкой.

Как вы уже догадались, цепь бензопилы предстоит рассоединять дважды. Не забудьте подсчитать при этом, чтобы количество направляющих выступов с внутренней стороны цепи и расстояние между этими выступами сочетались с ведущей звездочкой бензопилы. Если вы укорачиваете оригинальную цепь, то в этом нет необходимости. А если это цепь от другой модели бензопилы, то все необходимо очень хорошо промерить и просчитать. Отклонение в шаге цепи (даже небольшое) от заданных конструкцией параметров приведет к тому, что цепь в кратчайшие сроки опять растянется (в лучшем случае) или разобьет звездочку бензопилы. Придет конец и шине, поскольку ведомая звездочка станет быстро перегреваться.

Вернуться к оглавлению

Соединение звеньев

Если все параметры цепи сочетаются с деталями вашей бензопилы, то можно приступать к соединению звеньев. Соединяем звенья на заклепку, плотно прижав их боковые части. Расклепать выступы уже не получится, так как они сточены заподлицо со звеньями. Придется воспользоваться электросваркой. Электрод для этого необходимо взять наименьшего диаметра.

Определение износа цепи: а — износ зубьев, б — установка дополнительной фиксирующей пластинки на замочное звено.

Сразу приступать к сварке не рекомендуется, так как это очень тонкая работа. Потренируйтесь сначала сделать это на других деталях. Так вы хоть приблизительно поймете, при каком токе необходимо варить и какое время сварки выбрать. Да и электрод станет короче, что позволит произвести сварку более точно. Достаточно ведь очень короткого промежутка времени, чтобы «прихватить» заклепку. После тренировки выполняем сварку заклепки с боковыми частями звена. Остается только сточить надфилем излишки металла с обеих сторон и цепь можно считать готовой к использованию.

Вернуться к оглавлению

Негативные последствия неправильного ремонта цепи

Рассмотренный вариант ремонта цепи не является самым надежным, так как высокое качество конечного изделия вам никто не гарантирует. Возможны следующие последствия такого ремонта:

  1. Во время сварки (особенно при небольшом токе) было произведено избыточное нагревание элементов цепи, что стало причиной изменения физических свойств металла. Мягкий металл даст возможность цепи растягиваться не по всей ее длине, а в месте сварки. Произойдет смещение направляющих выступов цепи, и иные элементы бензопилы (звездочка, шина) быстро выйдут из строя.
  2. Глубина сварки больше запланированной. Внутренняя часть заклепки приварилась к одному (или нескольким) частям звена, что стало нарушением подвижности звеньев. Последствия будут те же, что были описаны в первом случае.
  3. Качество сварки низкое. В этом случае может произойти прорыв цепи в период ее эксплуатации. Дело в том, что цепь в работе испытывает очень высокие поперечные нагрузки, поэтому ненадежная сварка быстро «выработается». Возможность получения травмы будет очень высока.

Вернуться к оглавлению

Обратитесь к опытному сварщику

Может возникнуть вопрос о целесообразности ремонта цепи бензопилы, коль последствия ее ремонта могут быть такими серьезными. Но ведь это все только по причине неумелой сварки. Опытный сварщик сделает эту работу быстро и качественно, что снизит вероятность негативных последствий практически до нулевой отметки. А при использовании заклепок без последующей сварки названные ранее моменты просто исчезают. Вопрос только в том, где такие заклепки взять. А ведь изготовить их не так уж сложно, если у вас в наличии есть токарный станок.

Вернуться к оглавлению

Как сделать правильные заклепки при помощи электродрели?

Не бойтесь: приобретать станок вам никто не предлагает. Воспользуйтесь обычной дрелью. Весь процесс изготовления заклепок с помощью электродрели и обычного надфиля опишем следующим образом. Из гвоздя, диаметр которого равен диаметру внутренней части заклепок (проверяем штангенциркулем), вырезается заготовка — кусок длиной около 7 см. Эта заготовка фиксируется в головке электродрели. Сама дрель должна быть тоже надежно зафиксирована.

На деревянный брус закрепляются два надфиля, расстояние между которыми будет равно ширине внутренней части заклепки. Сделать это быстро может и не получиться, но вы должны добиться абсолютной точности. Останется только организовать равномерную подачу бруска на заготовку. Рекомендуем воспользоваться куском доски, один конец которой закрепляем к неподвижной части верстака с помощью широкой дверной петли, а на втором торце доски закрепляем брусок с надфилями.

Проверяем перпендикулярность расположения надфилей и заготовки — и можно приступать к работе. Включаем электродрель и плавно опускаем надфили. Они сделают на заготовке бороздки. Делать заклепки за один прием не рекомендуется, так как перегревать металл не стоит, а вот контролировать толщину заготовки на проточенной части необходимо. Слишком тонкая часть заклепки вам тоже может повредить, поэтому нужно добиться максимальной точности. Если вы смогли сделать все правильно, то остается только отрезать заклепку и использовать ее для соединения звеньев цепи.

Отрезать заклепку лучше вручную, без использования болгарки. Не забывайте, что при резке металла на высоких оборотах инструмента будет происходить значительное повышение температуры материала, что очень нежелательно. Готовая заклепка нисколько не уступит заводскому изделию по качеству, поэтому восстановленная цепь прослужит еще долгое время. Негативные моменты при использовании самодельных заклепок будут практически исключены. Главное, чтобы при установлении заклепок вы не забыли выровнять боковые части звеньев (их ведь пришлось разогнуть при разделении цепи). Даже легкое выступание этих элементов от конструктивной нормы приведет к преждевременному износу ведущей звездочки.

Рекомендуется сразу сделать несколько заклепок описанным ранее способом. Дело здесь не только в том, чтобы запастись такими необходимыми элементами впрок (хотя и это тоже важно). Важнее из всего количества изделий выбрать самое подходящее по размерам: любое отклонение от нормы сделает цепь уязвимой при высоких нагрузках.

Цепь является основной частью узла трансмиссии велосипеда. Проходя через зубцы звездочек, цепь передает крутящий момент к заднему колесу. Этим и объясняется то, что велобайк движется. Динамические нагрузки на узел достаточно большие, поэтому при эксплуатации происходит износ цепного механизма. В статье рассмотрим, как снять цепь с велосипеда и как поставить ее обратно.

Рабочий ресурс цепного механизма синглспидов рассчитан на весь срок «жизни» велобайка. Велоцепь ходит ровно, не отклоняясь. Несколько сложнее обстоит дело с великами, рассчитанными на несколько скоростей. Нагрузка на цепной механизм здесь больше относительно параллельных передач, поскольку велоцепь расположена под углом по отношению к раме велосипеда. Если сравнить с параллельной передачей, то воздействие на звенья в несколько раз больше. Чтобы избежать повреждения всего трансмиссионного механизма, цепь подлежит своевременной замене.

Не следует думать, что нельзя снять велоцепь с односкоростного велосипеда. Ее снимают для того, чтобы почистить или отремонтировать.

В каких случаях нужно снимать цепь с велосипеда

Разберемся, как узнать, что цепной узел многоскоростного велосипеда неисправен. Можно оценить километраж пробега двухколесника, но на исправность велоцепи влияют и другие факторы.

  • Правильность подбора передач;
  • Качество дорог;
  • Скорость езды.

Появление подозрительных звуков (при условии, если смазка в порядке) и сложности с переключением передач – это первые признаки неисправности цепного узла. Простейший способ оценки исправности звеньев следующий:

  • Отогните велоцепь от наибольшей звездочки;
  • Если она отходит свободно от 3 и более зубцов, то велоцепь надо обязательно заменить. Два зубца – это своеобразное предупреждение. Некоторое время еще можно поездить, но снять ее предстоит в скором времени.

Этот же самый метод подходит и для односкоростных велосипедов.

Информативный метод – это замер длины велоцепи.

  • 30,5 см – наилучшее значение длины;
  • 30,6-30,8 см – средняя степень износа, высокая ремонтопригодность;
  • Более 30,8 см – звенья и звездочки сильно изношены. Повреждена вся трансмиссия.

Чтобы правильно измерить относительное удлинение, цепь с велобайка нужно полностью снять.

Виды цепей велосипеда

Рассмотрим 2 основные разновидности велоцепей:

  • Замочную;
  • Сплошную.

Ее особенность в том, что у нее имеется специальное зажимное приспособление. Снять такую со звезд, равно как и надеть обратно, несложно. Для этого достаточно лишь рассоединить замок.

Определить местонахождение разъемного звена можно при помощи визуального осмотра. Если звенья чистые найти разъем несложно. Как правило, на разъеме выбито клеймо компании-производителя.

Сплошная

Полностью снять такую велоцепь невозможно. Если полностью снять ее со звездочек, она просто повисает на раме. Конечно, по сравнению с вариантом, оснащенным замком, сплошная конструкция менее удобна. Однако, есть и преимущества. Замок может ослабеть, соединительный клещ – потеряться. Звенья расцепляются. Со сплошной цепью таких проблем нет. Если она разорвалась, то это исключительно издержки качества.

Это несложно. Действуйте по алгоритму.

  • Подденьте зажим отверткой или спицей. Важно при этом не сломать зажим, так как соединить всё обратно без него не получится;
  • Расцепите звено.

Теперь вы можете свободно снять велоцепь и производить над ней нужные манипуляции: укоротить, почистить или, если она безнадежно повреждена - выбросить.

Для рассоединения сплошной конструкции понадобится специальный инструмент, называемый выжимкой. Пользование этим приспособлением позволит снять звено, не повредив его. Алгоритм следующий.

  • Выберите звено, которое нужно разобрать;
  • Поставьте велоцепь в положение для выпрессовки и запрессовки оси звена, или пина;
  • Закрутите винт и вытащите ось на себя.

Полностью вытаскивать пин не нужно, так как вставить его обратно на место будет нелегко. Манипуляции с выжимкой несколько расшатывают ось. Для повторного расцепления выберите другое звено. Запрессовывайте ось в обратном порядке.

  • Соедините смежные звенья между собой;
  • Вдавите пин при помощи винта.

Ремонтируем цепь велосипеда

Самый распространенный для велоцепи дефект – это ее провисание из-за увеличения длины. Конечно, можно снять растянувшуюся цепь велосипеда и заменить на новую, но можно попытаться и восстановить ее. Из-за разбалтывания осей происходит расширение цепи велосипеда в поперечном и продольном направлениях. Устранить поперечное расширение нельзя, а с продольным, возможно, что-то получится.

Удалять лишние звенья надо таким образом, чтобы велоцепь свободно, без лишнего натяжения, прошла по большой звездочке. При укорачивании также воспользуйтесь выжимкой. Здесь важно не перестараться, вытащив лишние звенья.

Помогает монтаж так называемых успокоителей на велосипед, не дающих цепи слететь со звездочки при езде. Конечно, если в качестве временной меры поставить успокоитель – неплохое решение, но о замене велоцепи забывать нельзя.

Поставить велоцепь на синглспилд совсем просто:

  • Навесьте велоцепь на обе звездочки;
  • Защелкните замок (как вариант – запрессуйте пин).

Со скоростным велосипедом придется повозиться немного дольше.