Самые лучшие роликовые коньки. Роликовые коньки фитнес

  • 27.07.2023

На крепкой позиции одной из составляющих жизни современного человека сейчас находится . Каждый второй нашел для себя вид по душе, будь то бег, баскетбол, плавание или экстрим в виде сноуборда и роликов. Во многих городах роллеры собираются компаниями, чтобы продемонстрировать свои способности и посмотреть на других. Иногда, наблюдая за такими сорвиголовами, съезжающими с мест, которые для этого даже не предназначены, волей неволей сам заинтересовываешься в подобном виде спорта. И тогда обладание роликовыми коньками становится уже навязчивой идеей. Купить их – не проблема, но как правильно выбрать ?

Этот вопрос мы и обсудим. Начинающий роллер должен разбираться в конструкции своего средства передвижения. Поговорим о составляющих роликового конька, но более детально разберём их позже. Итак, ролик представляет собой соединение ботинка, колёс, рамы, закрепляющей колёса, манжета и всяческих шнурков и клипс. Вот главные детали, на которые обязательно стоит обратить внимание, если вы решили купить роликовые коньки. Для начала стоит задуматься о типе роликов. Множество фирм из года в год готовы предлагать нам всё новые и новые модели, которые переворачивают всё наше представление о мире спорта. Невозможно выбрать одну модель, на которой вы сможете и кататься по перилам, и заниматься скоростным бегом, и выполнять головокружительные трюки. Перечислим несколько моделей, которые для начинающих роллеров пока не подойдут.

Во-первых , к роликам с уменьшенным размером колёс вам уж точно не стоит прикасаться. Это специальные модели для агрессивного катания, в которых вы как раз таки можете скакать по перилам и кружиться, выполняя трюки. Если выберите эту модель, то свои ожидания от катания испортите окончательно.

Во-вторых , отводите глаза от роликов с низким ботинком и пятью колёсами. Такие друзья предназначены для скоростной езды, а мы пока хотим сохранить ваши коленки в целости, так как управлять такими роликами довольно тяжело.

Начнём с совета по выбору ботинка роликового конька, потому как роль у него далеко не самая последняя. Если вы неправильно выбрали ботинок, размер его не подходит, то с комфортом во время катания вы можете попрощаться. Ботинок выполняет немаловажную функцию – он поддерживает ступню. Очень важно, чтобы нога во время езды не болталась, иначе пользы от такого ролика будет как с козла молока.

Итак, существует три вида ботинка – жесткие, мягкие и комбинированные, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. До последнего времени на позиции самого популярного удерживался жесткий ботинок. Он отличается отменной фиксацией ноги и защищает её от ударов и вывихов. Мягкий носок внутри жесткого пластмассового каркаса обеспечивает хорошую вентиляцию. Таких моделей существует достаточно много. Однако такие ролики чистятся с трудом и могут терять фиксацию и равновесие. В последнее время рынки заполонили ролики с мягким ботинком. Такие модели хорошо фиксируют суставы стопы и позволяют выполнять сложные трюки.

Мягкий напоминает обычный кроссовок, так что в нём вы будете чувствовать себя комфортно. Хотя для начинающих такой ботинок может доставить трудности в первое время. “Золотая середина” роликового мира – комбинированный ботинок. Мягкая основа с пластмассовыми укреплениями хорошо фиксирует и защищает ногу. Но перед тем как выбрать, обязательно меряйте все ролики.

Чтобы чувствовать себя комфортно, получить массу удовольствия, следует выбрать качественные колёса .

Все колёса имеют разный размер, плотность и материал. Забудьте о хороших подшипниках в дешёвых роликах. А вот известные гиганты роликов вроде Salomon, Rollerblade, K2 не рискуют своей репутацией и отвечают за качество. Но для начала не нужно заучивать классификации подшипников. Достаточно обратить внимание на цену.

Даже и не думайте о катании при покупке дешевой пластмассы, от которых кроме треска по асфальту вы больше ничего не получите. Современные колёса чаще всего сделаны из полиуретана. Тогда вы можете рассчитывать на хорошее сцепление с асфальтом и бесшумную езду.

Главное – плотность колеса и диаметр . Обозначается это как 72А-78. Первое значение, помеченное «А» – плотность колеса. Второе – его диаметр. От плотности колеса зависит ваш комфорт, сцепление с дорогой и скорость езды. К примеру, для людей с большим весом подойдут колёса большей жесткости. В противном случае менять их вы будете очень часто. Мягкие колёса помогут развить максимальные скорости на неровной дороге, но стираются они быстрее.

С уменьшением диаметра колеса увеличивается агрессивность езды, так как маленькие колёса позволяют выполнять всевозможные трюки и ездить по нестандартным поверхностям. Универсальными являются колёса 76-82 мм , но для новичков самыми подходящими являются колёса жесткости 78А-80А и диаметра 76-80 мм . Различаются и рамы роликовых коньков. Бывают они металлические и пластиковые. Для начинающих выбор несущественен, но если вы заядлый профи, то для вас подойдут металлические рамы из алюминия или сплавов.

С такой рамой разгон до нужной скорости не составит труда, но вот вибрация может причинить некий дискомфорт. Клипсы и шнуровка – казалось бы, мелочи, но обратить внимание на них вы должны обязательно. Клипса – специальная застёжка, фиксирующая ботинок на ноге. По скорости застегивания она, конечно, оставляет шнуровку позади, потому как правильно зашнуровать ботинок – очень важно, но это займёт какое-то время. В то же время шнурок лучше фиксирует ролик на ноге. Он одинаково хорошо затягивает ботинок, так же как и обычная обувь со шнурками. Поэтому такое крепление лучше использовать для показательной езды с трюками. Ещё одна деталь – пяточный ремень. Для правильного распределения центра тяжести веса обязательно должна быть хорошо закреплена пятка. Кроме того нога должна хорошо вентилироваться. Если в вашем ролике будет присутствовать сетчатая ткань, то это пойдёт только в плюс.

Итак, предупреждён, значит вооружен. Перед вами роликовые коньки вашей мечты. Всё в них именно так, как хочется: жесткость и диаметр колёс, ботинок, прекрасные крепления. А теперь меряйте ролики! Затяните все шнурки, застегните клипсы, но так, чтобы кровь поступала к ногам. Можете взять с собой махровые носочки. Ролики нужно мерить в том, в чём вы действительно собираетесь кататься, иначе попрощайтесь с удовольствием. Будьте внимательны с размером, подходите к этому очень ответственно. Не допускайте, чтобы ботинок болтался на ноге. Пусть вы переберёте десятки пар роликов и доведёте до белого каления всех продавцов, но будете уверены в своём выборе на сто процентов.

Решено - Вы покупаете первые в жизни ролики. Однако опыта занятий подобными видами спорта (горные лыжи, ледовые коньки, сноуборд, скейтборд) нет совсем или опыт этот описывается двумя сказочными терминами: "давно и неправда". Тогда все, что написано ниже - для вас!

ЧАСТЬ I: ВЫБОР РОЛИКОВ

Какая фирма лучше?

Какая может быть разница? Два ботинка, по четыре колеса на каждом...

Удивительное - рядом:) Разница есть, и очень существенная. Не следует забывать, что спортивный инвентарь - продукция технологичная. Чтобы пояснить, что слово это - не пустой звук, придется обратиться к отвлеченному примеру.

Прежде, чем выпустить, например, штангу, дружный коллектив фирмы-производителя делает тьму рассчетов: чтобы "блины" не сваливались, а гриф - не ломался в ответственный момент, чтобы руки по этому грифу не скользили. Медики, инженеры, конструкторы занимаются построением эпюр и графиков, подбирают материалы. Готовая штанга еще раз тестируется в лаборатории на предмет соответствия получившегося задуманному. В результате получается сравнительно дорогое изделие, которое можно без страха поднимать над головой.

Теперь представим, что компания приятелей-механизаторов увидела в магазине "Спорттовары" такую штангу и решила в качестве побочного бизнеса заняться изготовлением и продажей этого инвентаря. Палка и палка - что сложного? Один добывал сэкономленный металл, другой обтачивал, третий, закончивший в детстве худшколу, - рисовал ярлык, четвертый - договаривался с магазином "Спорттовары" и газетами. В результате на прилавке появилась еще одна штанга. По виду неотличимая от первой, в полтора раза дешевле, да к тому же с красочным ярлыком и в одноразовом пакете. Только вот беда - при попытке поднять ее разваливается на части и выскальзывает из рук на изумленную голову атлета... Занавес.

Не возьмусь сказать что сложнее в производстве - ролики или штанга, но созданием новой модели "правильных" роликовых коньков в серьезных компаниях занимается не один десяток специалистов самых разных профилей - анатомия, эргономика, материаловедение, промышленный дизайн. Внешний вид получившейся модели - как надводная часть айсберга, под которой скрывается скромное торжество современных технологий.

А почему бы все-таки не купить на рынке недорогие цветастые ролики? Ведь сначала нужно попробовать покататься, а если понравится - покупать что-то серьезнее и дороже, правда?

Главное, что зачастую и по внешним данным, и "по паспорту" (который у рыночных роликов заменяют надписи на ботинке) такие "ролики" не будут отличаться от настоящих. На деле вас ждут неудобный, ненадежный ботинок, хрупкие комплектующие из наидешевейших материалов. На колесах придется не столько катиться, сколько переступать - крутиться они будут очень неохотно. При катании что-то постоянно будет отваливаться, скрипеть и греметь, оправдывая принятое у роллеров презрительное название этих поделок -"погремушки".

Покупая скрипящие, гремящие, неудобные дешевые ролики, которые не только недолговечны, но и попросту не катятся, вы лишаете себя того, ради чего встаете на колеса - удовольствия от катания. Помучавшись разок-другой, вы резонно решите, что эта забава не для вас. Потом, забросив в угол дешевую поделку вы будете с сочувствием смотреть на роллеров ("уж я-то знаю!..") Или, если вы человек незаурядного энтузиазма и спортивного характера, в итоге купите-таки что-то приличное, выкинув таким образом на ветер деньги, заплаченные за дешевку.

Все известные производители выпускают много моделей роликов, стараясь угодить на любой вкус и кошелек. Если вам говорят, что ролики фирмы "отлично сидят на ноге", не верьте! У вас - другие ноги. И вам они дороже, чем ноги автора такого высказывания (а для него, понятное дело, всех красивее и стройнее ноги, на которых ходит он).

Сократим все сказанное до размера мысли: только посмотрев и померив максимально возможное количество роликов разных производителей (пока хватит терпения мерить:) вы найдете Свои Ролики.

Ролики с большой буквы "Р"

Наступил момент огласить список производителей, чьи изделия в дальнейшем повествовании будут гордо именоваться роликами. Лучшие фирмы, чью продукцию не первый год используют роллеры всего мира. Качество роликов этих марок предсказуемо и гарантровано.

Итак, в России без особых проблем можно приобрести модели следующих уважаемых производителей:

RollerBlade

Компания считается создателем современных inline-роликов - с колесами в линию. Все время существования компания занималась узкоспециализированным производством - только роликовые коньки и аксессуары. В 2003 году была куплена компанией Tecnica, которую не надо представлять любителям горных лыж. Слияние привело к тому, что под маркой Rollerblade теперь выпускаются не только прежние модельные ряды, но и бывшие ролики Tecnica.

В отличие от Rollerblade, под этой маркой можно встретить не только ролики. K2 - это велосипеды, лыжи, сноуборды и другое спортивное снаряжение. В мире роликов фирма K2 знаменита прежде всего разработкой принципиально новой технологии "мягкого" ботинка - SoftBoot - которая сегодня является основной для роликовых коньков всех марок.

Fila вышла на рынок роликов несколько позже, чем K2 и Rollerblade, но уже успела зарекомендовать себя, как производителя качественных роликов

Michelin

Известный производитель шин, объединился с компанией U-Kan, и начал выпускать ролики под маркой Michelin U-kan. В 2010 году Michelin перестал выпускать ролики, но остатки коллекций предыдущих лет еще можно встретить в продаже

К сожалению, Salomon больше не выпускает ролики, но их еще можно встретить в продаже. Качество роликов Salomon было выше всяких похвал

Powerslide

Немецкая компания Powerslide, как и Rollerblade, специализируется исключительно на производстве роликовых коньков и аксессуаров к ним. Впервые ролики Powerslide (модель Cell-FS) появились в России в 2004 году и сразу привлекли к себе внимание роллеров соотношением качества и цены.

Seba

Компания, основанная знаменитым французским слаломистом, Себастьяном Лафаргом. Ролики этой фирмы весьма ценятся любителями слалома и фрискейта (что это, вы узнаете чуть позже), но для новичков - не самый лучший выбор. Стоят довольно дорого и далеко не всегда приходятся по ноге.

Roces

Когда ролики этой фирмы считались одними из лучших, но сейчас Roces уступила пальму первенства другим роллерским компаниям. Впрочем, если ролики этой фирмы вам пришлись по ноге, можно смело брать.

Теперь дело за вами - обойти магазины, где представлены ролики этих уважаемых фирм, померить, сравнить и выбрать то, что по душе лично вам. А цель того, что написано ниже - помочь вам не ошибиться в деталях, намного более важных и гораздо менее очевидных для новичка, чем выбор фирмы-производителя. Если вы знаете другие марки роликов и удивляетесь почему этих фирм нет в тройке безусловных лидеров, возможно вы найдете их .

Условимся в терминах

Здесь не указаны только шнурки. Надеюсь, вы их и так узнаете:)

Это сладкое страшное слово...

Речь снова идет о выборе. На этот раз - о выборе модели. Представим для простоты, что вы приходите в Идеальный Магазин, где на прилавках представлены все модели роликов всех производителей. С наличием размеров тоже нет проблем. Разбегаются глаза? Не удивительно. Давайте вспомним, что вы покупаете свои первые в жизни ролики и разберемся в том, что вам надо. Но сначала, пока глаза не разбежались окончательно, сузим поле для выбора и поговорим о том,

Что точно не надо брать

Почему на большей части роликов большие колеса, а на некоторых - совсем маленькие?

- Если ботинок выполнен из литой пластмассы и к нему прикреплена низкая рама с маленькими колесами, это - ролики агрессивные - для скольжения по перилам, прыжков по парапетам и всего того, что вы сможете увидеть в любом экстремальном роллер-видео. Из объективных недостатков агрессивных коньков для новичков можно назвать отсутствие вентиляции и неудобство передвижения по неровному асфальту из-за маленьких колес. Отложите их в сторону. Это в любом случае ролики не для начинающих. Даже если вы планируете в будущем заниматься агрессивным катанием, первые шаги лучше делать на обычных роликах начального уровня, чтобы спрыгивая с перилы не задумываться о торможении:).

- Почему на некоторых моделях по пять колес?

Это коньки, позволяющие развивать максимально возможную скорость. Предназначены для летних конькобежцев, владеющих техникой скоростного катания, а не для тех, кто первый раз встает на ролики. Недостатки для новичков очевидны: длинная рама снижает управляемость, боковая поддержка ноги в гоночном боинке недостаточна или отсутствует, очень высокая цена (от $400). Исключаем эти ролики из дальнейшего рассмотрения.

А эти ролики похожи на хоккейные ледовые коньки! Только вместо лезвий - колеса...

Это и есть роликовые коньки для хоккея. В России - достаточно экзотическое явление, но за рубежом роликовый хоккей (inline hockey) мало уступает по популярности традиционному. Основная часть роллер-хоккеистов - хоккеисты ледовые, не желающие оставлять любимый спорт в летний сезон. Хоккейные ролики рассчитаны на спортсменов с хорошо тренированным сильным голеностопным суставом, и по многим параметрам не соответствуют требованиям, предъявляемым к роликам для начинающих - всегда исключительно скоростные, с очень короткой жесткой рамой и специальной "хоккейной" постановкой колес - две передние оси располагаются на 4 мм ниже двух задних. Их ботинок, как правило, - копия аналогичных ледовых коньков той же фирмы (самые знаменитые из них - уже известный нам Bauer, Mission, Final) с недостаточной для новичка боковой поддержкой ноги. Мы же говорим все-таки о роликах, поэтому, если ледовый хоккей за пределами телевизора - не ваша страсть, не будем примерять хоккейные модели. Следует добавить, что в российских магазинах эта разновидность роликов встречается исключительно редко.

Ролики не для начинающих

Помимо перечисленных "роликов не для всех", существуют модели, выглядящие вполне обычно, но рассчитанные на тех, кто имеет опыт спортивного катания. Или хотя бы в недавнем прошлом серьезно занимался аналогичным спортом. Это так называемые "тренировочные" модели, заточенные специально под быстрое катание. На данный момент у Fila это серия Pilot, у K2 это выпускавшаяся в 2002-2003 годах серия MOD, у Rollerblade - ролики линии Lightning. Все перечисленные модели обладают высокими скоростными качеествами, но для начинающих могут оказаться слишком быстрыми. Чем это грозит? Частыми падениями, прежде чем научитесь держать равновесие и тормозить. Причем, часто - падениями на скорости с возможными самыми печальными последствиями.

Как узнать такие ролики? Это бывает сложно сделать и остается уповать лишь на совесть продавца, который не предложит вам более дорогие "продвинутые" модели, многочисленные синяки от катания на которых будут заживать еще долго. Визуально такие ролики обычно отличаются более длинной и высокой рамой и иногда - более низкой манжетой. Наверняка можно гарантировать только одно - тренировочные модели всегда существенно дороже моделей начального уровня.

Модели для FSK (freeskate), обладающие короткой рамой и усиленным ботинком, часто не оснащаемые тормозом в стандартной комплектации, по всем характеристикам не являются роликами для начинающих, но, как показал опыт, вполне могут быть первыми роликами, и особенно - для людей с весом более 90 кг.

Модели для слалома (многие модели Seba, Rollerblade Twister), с исключительно хорошей поддержкой ноги, позволяющие выполнять сложнейшие трюки, отличаются недостаточным комфортом и высокой ценой. Они могут стать вашими первыми роликами, но при условии, что очень хорошо пришлись по ноге. В противном случае, вы рискуете навсегда испортить себе впечатления от катания, чуствуя себя в роликах как в "испанских сапогах".

Что в остатке?

А остались ролики самого популярного и потому многочисленного семейства фитнес (fitness). Разберемся с ними от крупных деталей к мелким. После рассказа о каждой детали я позволю себе субъективный вывод "мой выбор для начинающих роллеров".

Ботинок

Почему некоторые ролики похожи на кроссовки на колесах, а некоторые целиком пластмассовые?

Если говорить о происхождении роликовых коньков, то ближе всего они, пожалуй, к горнолыжным ботинкам. Отсюда и наследственность. Когда-то все ролики делались цельнолитыми из пластика с мягким внутренним ботинком. Потом фирма K2 произвела революцию, родив идею SoftBoot: делать роликовые ботинки похожими на кроссовки, усиленные где надо прочным пластиком. На сегодняшний день подавляющее большинство фитнесс-роликов всех производителей имеют мягкий ботинок.

Преимущества мягкого ботинка: комфортное облегание ног, хорошая вентиляция (такие ботинки делаются из специальной ткани, пропускающей воздух) и легкость.

Недостатки: теоретически более низкая прочность при падениях и ударах, тенденция к деформации при сильных боковых нагрузках (т.е. ботинок как бы скособочивается, если долго тренировать, например, катание на внешних поверхностях колес). Есть еще одно неудобство. На многих моделях с мягким ботинком ботинок не отделяется от рамы с колесами. Соответственно, если необходима стирка, приходится снимать колеса и стирать ролики вместе с рамой. Это не страшно, но несколько неудобно.

Выбор начинающего: мягкий ботинок.

Рама роликов

Одни рамы металлические, другие - пластиковые. Какую же предпочесть?

Часто рамы бывают съемными. Это удобно, поскольку в случае поломки можно заменить только раму.

Специфическая неприятность, подстерегающая владельцев коньков со съемной рамой - возможность самопроизвольного откручивания винтов, крепящих раму к ботинку. Происходит это почему-то в самые неподходящие моменты и купив такие ролики не забывайте перед каждой поездкой проверять достаточно ли туго затянуты крепежные винты.

До сих пор, как правило, каждая фирма использует свой стандарт крепления рамы Недавно разработанный и активно внедряемый стандарт UFS (Universal Frame System) позволяет выбирать рамы для разных видов катания и просто "на вкус и цвет", после чего запросто прикручивать их к одному и тому же ботинку. С каждым годом все больше производителей поддерживают UFS, поэтому, с прицелом на будущее, наверное, стоит приобрести ролики со съемной рамой этого стандарта.

Выбор начинающего: пластиковая рама.

Колеса для роликов

- На колесах написаны какие-то цифры. Например 76/78А Что за ними скрыто? И вообще, чем отличаются разные колеса?

Колеса различаются по двум основным параметрам - диаметр и жесткость. Цифры на колесах обозначают диаметр в миллиметрах и жесткость в условных единицах по шкале "А".

Диаметр. Чаще всего встречаются колеса диаметром (76-82 мм) - они наиболее универсальны для фитнесс-роликов. Чем больше диаметр колеса, тем проще поддерживать скорость и меньше чувствуются выступы и неровности покрытия. Колеса 84 мм, 90 мм, 100 мм используются на беговых моделях.

Жесткость. Наиболее популярный диапазон жесткости - от 78A до 85A. Чем больше цифра, тем жестче колесо. Чем жестче колесо, тем лучше оно катится по поверхности, тем сильнее чувствуются неровности под колесами, тем хуже сцепление с дорогой на поворотах. Как правило, жесткие колеса (83A - 85A) используются опытными роллерами, а новичкам больше подходят колеса 78A - 82A.

Колеса со временем изнашиваются. При нормальном катании 3-4 раза в неделю и весе катающегося около 80 кг колеса 76/78А, полностью стираются за два месяца. Более жесткие колеса, как правило, служат дольше мягких.

Выбор начинающего: диаметр 76-80 мм, жесткость 78A-80A.

Подшипники

Подшипники в роликах скрыты от глаз покупателя. Может, поэтому их окружает наибольшее количество мифов, самый вредный из которых - подшипники, якобы, являются определяющим фактором при выборе роликов. Слишком часто люди, знающие о роликах понаслышке, придя в магазин напористо твердят что-то вроде: "Я знаю, что ролики различаются по номерам - третий, пятый и седьмой. Мне нужны седьмые ролики". Чтобы не выглядеть таким комичным горе-знатоком, прочитайте изложенные ниже основные факты из жизни подшипников.

Факт первый. Каждое из восьми колес роликов вращается благодяря паре подшипников. Легкость, с которой катятся коньки и развиваемая скорость во многом зависят от качества подшипников, спрятанных в колесах.

Факт второй. "Третьи", "пятые" или "седьмые" - это классы точности изготовления подшипников, обиходное название международных машиностроительных стандартов ABEC-3, ABEC-5 и ABEC-7. определяющих точность полировки деталей подшипника. Чем больше номер, тем меньше трение в подшипнике, и тем легче он прокручивается, что положительно сказывается на легкости движения роликов. Самые массовые виды подшипников - "пятые" и "седьмые".

Факт третий. Все ролики уважаемых производителей оснащены хорошими подшипниками известных марок (TwinCam, SKF, BSB, Black Hole, Powerslide, Nautilus:).

Классическая конструкция роликовых коньков предполагает жесткий ботинок, главным преимуществом которого является высокая прочность. Ролики с жестким ботинком устойчивы и надежны, а внутренний сапожок обычно можно вынимать и отдельно стирать. Недостатки: ролики довольно тяжелые и натирают ноги. Более современный мягкий ботинок обычно является несъемным, зато не трет ноги, очень легкий и хорошо вентилируется. Мягкость материала требует дополнительной поддержки при помощи различных видов креплений, зато и регулировать посадку на ноге легче.

Манжета и верхняя бакля (клипса) находятся в верхней части ботинка. Их задача - обеспечить боковую поддержку ноги, не давая роллеру заваливаться наружу или вовнутрь. Надежность этих деталей проверяется до покупки: попробуйте выгнуть один из роликов внутрь или наружу - если это не удается, хорошо. Если вместо верхней бакли установлен ремень на липучке, от такой модели стоит отказаться.

Наличие пяточного ремня , удерживающего пятку в правильном положении, необходимо только для роликов на мягком ботинке. В этом случае хватит и ремня с липучкой, хотя в профессиональных моделях тут установлена дополнительная бакля.

Рамы, на которых удерживаются колеса, обычно различаются по материалу, из которого они изготовлены. Выполненная из сплава алюминия с магнием рама хороша своей жесткостью и позволяет быстрее разгоняться, однако ехать на таких роликах по кочкам не очень приятно. Зато погнуть или тем более сломать подобную конструкцию практически невозможно. Конкурирующая карбоновая (углепластиковая) рама обладает полностью противоположными качествами - она меньше трясет при езде по пересеченной местности, но хуже разгоняется. Карбон не гнется, но от сильного удара может треснуть.

Чем больше диаметр роликовых колес, тем быстрее разгон, и тем меньше ощущаются неровности дороги под коньками. Однако, меняя старые колеса на новые, не забывайте, что не к любой раме подходят любые колеса. Обращайте внимание также на жесткость - чем она выше, тем дольше прослужит деталь.

Хорошим дополнением к конькам будет штатный тормоз . Чаще всего он поставляется в комплекте, если только речь идет не о специальных роликах, где он только мешает. Существуют способы тормозить и без штатного тормоза, поэтому некоторые роллеры сознательно снимают его, но новичкам это категорически не рекомендуется.

Отдельно следует отметить, что ботинок должен хорошо сидеть на ноге, не спадая и не болтаясь, а также не пережимая голеностоп.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Сегодня роликовые коньки стали стремительно набирать популярность среди любителей проводить досуг активно и с пользой для здоровья. Они хороши тем, что практически не имеют возрастных ограничений. Кататься на роликах можно начинать учиться с 3 лет, когда опорно-двигательный и вестибулярный аппараты уже вполне развиты для того, чтобы держать равновесие, группироваться и маневрировать. Настала пора и вашему малышу влиться в ряды быстрых, ловких, стремительных роллеров? Тогда самое время вам позаботиться о надёжном и качественном обмундировании для юного спортсмена. Ведь катание на роликовых коньках – это спорт, и к тому же отнюдь не безопасный. Синяки и ссадины здесь – дело обычное, особенно для новичков. Начните с главного атрибута - роликовых коньков. Но как выбрать ролики для ребёнка? На что следует обратить внимание и по каким критериям оценивать качество приобретаемой модели?

Требования

Детские роликовые коньки прежде всего должны быть надёжными и удобными

Покупая любой спортивный инвентарь для ребёнка, приоритетными его свойствами всегда считайте безопасность в использовании и удобство.

Для роликов важны также:

  • прочность.
  • жёсткость.
  • устойчивость.
  • лёгкость.
  • анатомичность.

Эти параметры напрямую будут зависеть от вида роликов и от материалов, которые были использованы для их изготовления.

Виды

Чтобы ребёнок с большим удовольствием катался на роликах, они для начала должны ему понравиться внешне. Поэтому цветовую гамму и дизайн пусть юный роллер подберёт по своему вкусу

Выбирать роликовые коньки следует в зависимости от возраста ребёнка и степени его мастерства. Ролики для детей бывают двух видов.


Ролики для детей разных возрастов

  • Если вы решили учить своё чадо стоять на роликах уже с 3-х лет, будьте готовы к тому, что найти коньки подходящего размера вам будет довольно трудно. Их производят не так уж и много. Трёхлетнему малышу лучше всего подойдут квады. А когда карапуз чуть подрастёт и освоит этот вид роликов, можно будет переходить на инлайны.
  • Ребёнку 5–7 лет тоже для начала не мешало бы потренироваться в квадах. Инлайны же для него должны быть лёгкими и удобными, с жёсткими ботинками, пластиковой рамой, полиуретановыми колёсами и раздвижные.
  • В 8–10 лет ролики, в зависимости от уровня мастерства ребёнка, могут быть как с жёстким ботинком, так и с мягким. А вот тип рамы, когда роллер уже уверенно стоит на коньках, большого значения не имеет. Для этой возрастной группы всё ещё лучше покупать раздвижные модели, так как нога продолжает активно расти. А учитывая немаленькую стоимость роликовых коньков, раздвижной вариант в финансовом плане будет намного интереснее.
  • А вот подросткам 11–13 лет уже смело можно присматривать одноразмерные инлайны. Хотя и раздвижные в продаже не редкость. Опять же, в зависимости от того, насколько хорошо катается ваш юный роллер, подбирайте либо ролики с жёстким ботинком, либо с мягким. Последним по возможности отдавайте предпочтение. Они дышат, лёгкие и более скоростные. И здесь уже большое значение имеет дизайн. Ведь как раз в этом возрасте очень важно, насколько круто ты выглядишь в кругу сверстников.

Видео «Выбираем роликовые коньки для ребёнка»

Через какой срок роликовые коньки нужно менять?

Совсем не обязательно покупать новые ролики, если колёса на них крутятся с трудом, издавая разные звуки или они основательно стёрлись. Просто периодически необходимо проверять, насколько износились колёса и подшипники. Они считаются расходным материалом, продаются отдельно и легко заменяются.

Колёса на роликах, так же как и подшипники, если они износились, всегда можно заменить на новые

Обычно детские ролики при активной эксплуатации изнашиваются за 2–3 сезона. Если они раздвижные, то это как раз время, спустя которое необходимо менять размерную линейку на большую.

Ролики должны плотно прилегать к ноге и соответствовать её размеру


Примерять ролики нужно на хлопчатобумажный носок. Пусть ребёнок не менее 5 минут в них походит, попробует проехать. Если он почувствует какой-то дискомфорт, либо вы увидите, что нога его «заваливается» наружу или вовнутрь, однозначно необходимо подбирать другую модель.

Безопасность

При покупке роликов не забудьте приобрести экипировку для юного роллера

Покупая ребёнку ролики, не забудьте позаботиться о его безопасности во время езды на них. Комплект защиты наиболее уязвимых при падениях мест может продаваться вместе с коньками, а можно его приобрести отдельно. В комплект обычно входит шлем, а также наколенники и налокотники.

Правильно подобранные ролики и надёжная экипировка – залог того, что этот вид спорта принесёт пользу вашему ребёнку, подарит море острых ощущений и приятных моментов общения с друзьями

  1. Шлем обязательно должен закрывать затылочную часть головы, так как именно затылком чаще всего ударяются роллеры при падениях назад.
  2. Наколенники представляют собой подобие чашечки, крепящейся к ноге с помощью ремешков. Они защищают колени спортсменов от ссадин и более серьёзных повреждений.
  3. Налокотники вид имеют такой же, но немного меньше по размеру. Защищают при падениях локти.

Это обязательная экипировка. Но продаётся ещё и дополнительная защита: набедренная амуниция, нагрудники, накладки на запястья. Её вы можете покупать или не покупать на собственное усмотрение. Главное, чтобы ваш ребёнок во время езды на роликах был защищён от возможных травм при падениях по максимуму.

Как правильно выбрать ролики (роликовые коньки?)

Людей, которые катаются на роликовых коньках, называют роллерами. Наверное, они и вас заворожили своим катанием, раз уж вы решили выбрать роликовые коньки.

При выборе роликовых коньков главное, чтобы удобно в них было находиться вашим ногам, а также, чтобы они соответствовали вашим возможностям и навыкам. Ведь есть роликовые коньки специально для быстрой езды, есть роликовые коньки для трюков, а есть для простого катания. Новичкам лучше всего подойдут обычные ролики, в которых они смогут разучить все нюансы катания на роликах.

Как правильно выбрать ролики?

Конструкция (строение) роликовых коньков

Роликовые коньки состоят из ботинка, колес, рамы, на которой держатся колеса, манжеты, а также клипсы, ремней и шнурков.

Начинающим роллерам особо следует обратить внимание при выборе на тип роликовых коньков. Так не следует им покупать ролики с уменьшенным размером колес. Поскольку такие ролики сделаны специально для выполнения трюков, катания по периллам. И сделав выбор в пользу таких роликовых коньков, вам (если вы новичок) сложно будет научиться кататься на роликах (возможно, что никогда не получится), да и можете изрядно подпортить свое личное отношение к данному спорту. Чем больше у роликов колес – тем более быстрее они способны ездить. Вам, на первых порах, быстрая езда ни к чему. Поэтому можно ограничиться четырьмя колесами. А от роликов с пятью колесами и низким ботинком отказаться, так как они предназначены для скоростной езды и для обучения не будут особо удобны, поскольку не отличаются хорошей управляемостью. При выборе роликов нужно обратить внимание на наличие тормоза, ведь тормозить вам нужно будет обязательно. Особенно он вам пригодится на первых порах.

Ботинок роликов

Важнейшая функция ботинка – это поддержание ступней, а значит, что от него зависит уровень равновесия и комфорта. Для того, чтобы вам было комфортно, нужно подобрать ботинок вашего размера и типа, который вам понравится. Типы ботинок: жесткие, мягкие и комбинированные.

Американцы предпочитают мягкие ботинки с шнурками, а европейцы жесткие с застежками.

В жестком ботинке нога хорошо фиксируется, и он отлично защищает ногу от ударов. Жесткий ботинок изготовлен из пластмассы, с мягким носком внутри. В данной модели обеспечивается хорошая вентиляция ног. Минусы жестких ботинок в сложности их чистки, а также в том, что порой можно подобрать такую модель, где будет недостаточная фиксация ноги, что приведет к потери уровня равновесия.

Роликовые коньки с мягкими ботинками в последнее время стали модными и начали пользоваться большой популярностью. В них обеспечивается хорошая фиксация суставов стоп, а поэтому можно выполнять сложные трюки. Да и чувствовать себя в них вы будет комфортно, практически как в кроссовках, поскольку они мягкие и гибкие. Правда в освоении эти ролики сложнее будут, чем ролики с жестким ботинком.

Комбинированные ботинки – это золотая середина. Присутствует мягкий ботинок и пластмассовые укрепления. В таком ботинке нога хорошо фиксируется, и он отличается ударостойкой функцией (т.е. защищает ногу).

Не забывайте главное правило при выборе ботинок – вам в них должно быть комфортно и удобно. Поэтому ищите и мерьте ботинки до тех пор, пока не найдете те, которые на самом деле подходят вам, и вам в них комфортно и удобно. И потом кататься на таких роликах вам будет в удовольствие, а не в мучение.

Колеса

На качество роликов больше всего влияет размер колес и материал, из которого они сделаны. Главные критерии колес: диаметр, профиль, жесткость и обод. С большими колесами быстрее ездишь, с колесами меньшего размера лучше маневрируешь. Большего всего распространены колеса с диаметром в 72-78 мм.

Для новичков лучше подобрать колеса с диаметром от 70-72 мм, а для профессионалов можно и до 80 мм. Для отдыха подойдет диаметр колес в 72-76 мм. Для трюков 55-67 мм (профиль данных колес практически плоский, а значит, что и отличается большой устойчивость, что важно при выполнении трюков). Специальные ролики диаметром в 78-82 мм позволяются развивать большую скорость и сохранять ее на долгое время.

На твердость колес указывает индекс дюрометрии. Чем этот индекс выше – тем колеса тверже. Самая популярная степень твердости для роликовых коньков – от 78А до 82А. Мягкие колеса лучше маневрируют, обладают большей силой сцепления с поверхностью (с дорогой) и хорошо смягчают вибрацию. Твердые колеса (с высоким индексом твердости) эффективнее использовать при катании на гладких покрытиях, на которых они способны быстрее кататься. Также важен и вес тела самого роллера. Ведь если человек много весит, то он запросто способен сдавить мягкие колеса. Поэтому людям с большим весом желательнее выбирать твердые колеса.

Упругость колес – чем она выше, тем лучше.

Будьте осторожны и не попадитесь на дешевые ролики с пластмассовыми колесами. На таких роликах сложно ездить. А звук будет исходить от них просто превосходный (в плохом смысле) – будут трещать. Поэтому лучше не радоваться, если вы встретите дешевые роликовые коньки – скорее всего, что они не очень качественные. То есть, при выборе, также нужно смотреть и на цену.

Подшипники колес

Нужно, чтобы подшипники были исправны, ведь со сломанными вы вряд ли куда уедите. Подшипники из легированных сталей более износостойкие, правда и дороже, чем подшипники из углеродистых материалов. Для подшипников часто используют 2 вида смазки: пропитанный жиром и пропитанный маслом. Лучше защищает от воды, хотя и инертнее, подшипник пропитанный жиром. И крутится быстрее подшипник, пропитанный маслом, поскольку у него меньше сопротивление вращению. Чтобы не прогадать с подшипниками лучше выбрать ролики марок, которые уже зарекомендовали себя (Например, Salomon, Rollerblade, K2) и не гнаться за дешевыми роликами.

Рама

Рама предназначена для удержания колес и часто крепится к нижней части ботинка. Она может быть изготовлена из трех видов материала: металла, пластика и композиционных материалов. Металлические рамы жесткие, прочные и их в основном используют для скоростных роликов, либо для хоккейных роликов. Менее жесткие и прочные – это рамы из пластика. И самые дорогие и сложные в изготовлении – это рамы из композиционных материалов – они отличаются большой жесткостью и способность хорошо снижать вибрацию, которая передается от покрытия, на котором катается роллер. Длина рамы варьируется от 10 до 16 дюймов.

Другие детали роликов

Клипса – это механическая застежка, с помощью которой крепится и фиксируется ботинок на ноге. Клипса удобна тем, что ее можно быстро застегнуть, в отличие от шнурков, чтобы правильно зашнуровать которых потребуется больше времени. Хотя шнуровка лучше способна зафиксировать роликовый конек на ноге.

Обратите внимание и на хорошую вентиляцию роликов. Лучшую проветриваемость ботинка создают не дырки на пластмассе, а сетчатая ткань.
Надеемся, что наши советы помогут вам правильно выбрать роликовые коньки (ролики).