Прогиб camber rocker. Прогиб сноуборда: правда, лишенная рекламы. Основные варианты прогибов сноуборда

  • 30.06.2023

Продолжаем тему сноубордов. На этот раз давайте положим сноуборд на пол и посмотрим на него со стороны. Наверняка вы замечали, что его поверхность - не совсем ровная и какая-то часть доски приподнимается над полом. Конечно, это не брак. Прогиб доски - важнейший критерий, который нужно учитывать при выборе, равно как и всю геометрию сноуборда. Наш сегодняшний материал именно об этом.

Основные варианты прогибов сноуборда

1. «Флэт» - плоский сноуборд с нулевым прогибом. Такая доска подойдет для новичков и «продолжающих» райдеров.


2. Классический прогиб, или «кембер». Взглянем на нашу лежащую на полу доску и представим, что ее середина приподнята над полом. Когда в такую доску встегивается райдер, она практически распрямляется. За счёт этого сноуборд ведет себя намного стабильнее на подготовленных, раскатанных трассах и льду. Доски с этим вариантом прогиба чаще всего выбирают уверенные райдеры, для которых принципиальны устойчивость и максимальный контроль доски на больших скоростях и крутых виражах.


3. Обратный прогиб, или «рокер» – центральная часть лежащего сноуборда прижата к полу, а от центра в стороны доска все больше и больше изгибается и поднимается. Обратный прогиб намного лучше «кембера» подойдет для катания в пушистом снегу, потому что края не будут в нем «тонуть». Также на нём удобнее исполнять некоторые трюки на ровной поверхности, без использования трамплинов: за счёт приподнятости краёв снижается риск зацепиться ими за склон. Однако он имеет существенный недостаток – доски с таким прогибом, к сожалению, очень нестабильны на высоких скоростях.


4. Комбинированный или гибридный прогиб - отдельная тема, а также – целое поле для экспериментов разработчиков и инженеров фирм-производителей. Основная идея комбинированного прогиба – сделать доски максимально универсальными, используя в разных сочетаниях плюсы классического и обратного прогиба, при этом по возможности отсекая минусы. Разумеется, на ценах это сказывается только в большую сторону. На то, чтобы осветить все возможные варианты комбинаций, не хватит никаких пальцев - каждая фирма-производитель считает своим долгом придумать собственный вариант и название к нему. Судите сами: бренды Yes!, Jones snowboards, Slash snowboards называют такие доски Camrock; GNU, LibTech, Roxy используют название C2BTX; Burton - S-Rocker, Flying V и так далее.

Длина, ширина и радиус бокового выреза сноуборда

Самые простые характеристики – это длина и ширина. Ширина сноуборда будет определяться в первую очередь размером ноги райдера. Для людей с большим размером ноги существуют так называемые «wide» (широкие) доски. Кроме того кататься по свежему, целинному снегу будет легче, если использовать широкую доску, т.к. она будет меньше «тонуть». При этом нос и хвост доски могут быть различной ширины. Делается это для того, чтобы нос лучше «всплывал» в целинном снегу.
Теперь о длине. Чем сноуборд короче, тем проще им будет управлять и выполнять различные трюки – а значит, для фристайлеров и начинающих райдеров подойдут более короткие доски.
Чем доска длиннее, тем стабильнее она ведёт себя на высокой скорости. На выбор длины также влияют вес и рост райдера: чем выше и тяжелее человек, тем длиннее должна быть доска.
Геометрия сноуборда также включает в себя понятие бокового выреза доски. Если мы поставим доску к стене, то увидим, что с каждой из двух сторон у нее имеется вырез. Если мысленно продолжить линию этого выреза мы получим окружность. Ее радиус- это и есть радиус бокового выреза. Эта характеристика влияет на длину дуги при резаном повороте или повороте на канте. Чем радиус меньше, тем заметнее вырез, и тем маневреннее доска. Для скоростных дисциплин радиус бокового выреза обычно маленький, сам вырез почти незаметен.

Доски с большим радиусом бокового выреза подойдут для плавных длинных дуг, они стабильнее на скорости и при использовании техники резаного поворота. Сейчас можно встретить сноуборды с несколькими радиусами бокового выреза - это необходимо для более чёткого и точного прохождения поворотов.
Сноуборд также может иметь чёткую направленность, выраженную в асимметрии боковых вырезов. Связано это с большей подвижностью суставов в одну сторону и с меньшей – в другую.

Симметричность доски

По симметричности сноуборды делятся на три основных типа:
1. «Twin-tip» – симметричные снаряды, у которых расстояние от центра доски до закладных, жёсткость и ширина носа и хвоста - всё одинаково. Словом, верти, как хочешь. Такие доски хорошо подойдут для любых фристайл-элементов, когда райдер может приземлиться вперёд любой ногой.
2. «Directional» – это жёстко направленный сноуборд. Этот снаряд скорее можно назвать ассиметричным: закладные сдвинуты к хвосту, нос – более мягкий и в большинстве случаев - более широкий, чем хвост. Такие доски лучше всего подойдут для катания в пушистом снегу, а также для скоростных дисциплин.
3. «Twin-directional» – куда уж без всевозможных комбинаций? Что отличает такие доски:
– Более жёсткий хвост и мягкий нос.
– Сдвинутые к хвосту закладные.
– Прогиб доски по направленности может варьироваться у разных моделей.


Заметим, что при изготовлении доски возможна любая комбинация вышеупомянутых вариантов. Комбинирование элементов доски позволяет сделать её подходящей для любого . Например, симметричная форма сноуборда (при этом нос – мягче хвоста), позволит нам в полной мере использовать его для фристайла. А если сместить крепления по закладным ближе к хвосту - вуаля! – можно с удобством использовать сноуборд для катания во фрирайде.

Благодарю за внимание, друзья! В следующем выпуске мы поговорим о креплениях: какие они бывают и как не ошибиться при выборе.

С вами был Руцкин Андрей.

Сегодня мы поговорим о серьезной и важной для каждого райдера теме — прогибах в сноуборде.

Технологии в сноубординге активно развиваются, и, несмотря на то, что каждый производитель вносит в этот процесс что-то свое, на сегодняшний день существует всего четыре основных вида прогибов , о которых мы и расскажем чуть позже, а пока, для того чтобы таки понять о чем мы говорим, так сказать для ясности всей картины, давайте разберемся что же такое этот прогиб.

Прогиб (изгиб) — это тип изменения поверхности доски. Контур, который видно, когда она лежит на базе на плоской поверхности.

В одной из наших предыдущих статей мы разобрались что же такое rocker , camber и flat.

Итак, предлагаю немного освежить память и вспомнить что же это такое.

Camber — или же традиционный прогиб. Талия сноуборда приподнята и поэтому он касается поверхности только двумя точками. Эта давняя проверенная технология, она существует еще почти со времен рождения сноубординга. Подходит для райдеров с абсолютно любым уровнем катания. Его основными недостатками есть то, что на нем легко словить кант и он почти всегда не прощает ошибок.

Rocker — обратный прогиб, он же реверс прогиб. Он напоминает перевернутое коромысло. Если положить доску на ровную поверхность, мы увидим, что края немного приподняты. Этот рокер может быть совсем небольшим, а может и весьма заметным. В развитии этого вида прогиба конструкторы дали себе волю — и «бананы» и трехступенчатые, и каких только не создали! Их главными недостатками есть только то, что они нестабильны на скорости и в приземлениях

Flat либо плоский прогиб. Это в прямом смысле слова что-то среднее между традиционным и обратным прогибом. Доска совершенно плоская практически по всей своей длине. На заре сноубординга прогиба у досок не было по понятной причине – о нем просто еще не знали, сейчас же от него избавляются специально.

Такая доска годится для новичков и прогрессирующих райдеров, хороша для городского катания и парков. Недостатками плоского прогиба является то, что он не очень надежен в поворотах на канте, а для глубокого снега такому сноуборду следует предпочесть любой другой.

Итак, об этих трёх мы вспомнили, теперь пора познакомиться и с четвертым видом прогиба.

Гибрид , иными словами смешанный прогиб . У разных производителей его называют по разному: “Camrock ”, “Slash ”, “S -Rocker ”, и так далее. Главное что суть одна – такие доски используют и кембер и рокер одновременно в своей конструкции, получая преимущества сразу обеих технологий. Такая структура хорошо подходит для самых различных условий и на разные поверхности, так сказать – доска на все случаи жизни.

Теперь разберемся с остальными видами прогибов, которые являются более специфическими.

Jib rocker . Судя по названию, сразу становится понятно, что доска с данным рокером будет весьма полезна для ребят, катающихся в парке. Это доска, с приподнятыми краями и плоской средней частью. Его изгибы находятся как раз совсем рядом с крепежными вставками. Такие борды очень маневренны и легко выходят из снега. Они являются отличным вариантом для джиббинга и катания по .

Powder rocker – это комбинация рокера в носке и пятке с традиционным прогибом и талией под креплениями. Рокер идет от носа сноуборда до передней ноги райдера, а традиционный прогиб располагается под задней ногой. С помощью такой конструкции, доска легко держится на плаву в и сохраняет темп при разворотах. Таким образом это получается отличный вариант сноуборда для , с которым можно иметь хороший контроль, маневренность и скорость.

V -Rocker – рокер между креплениями и по краям делает доску мягкой и плавной. В то время, как канты с распределением давления усиливают четкость и цепкость доски уравновешивая ее прощающую ошибки жесткость. Это очень хорошая комбинация прогибов для спуска по свежему снегу, она является залогом маневренности и уверенности на поворотах, а еще большой устойчивости по закатанному снегу.

Как и в случае с горными лыжами, при выборе сноуборда прежде всего стоит определиться, где и как вы будете кататься.

Карвинговые, жёсткие сноуборды (Carving, Alpine)


snowboard-zezula.com

Длинные и жёсткие сноуборды предназначены для катания на высокой скорости по подготовленным склонам. Такие доски используются только с жёсткими креплениями и ботинками, подходят для профессионалов и прогрессирующих спортсменов.

Универсальные сноуборды (All-mountain)


evo.com

Название говорит само за себя: такие сноуборды подойдут и для катания по подготовленным трассам, и для лёгкого . Они менее жёсткие, с более узкой талией (самое узкое место сноуборда), кататься на них проще: отточенная техника не требуется. Начинающим стоит выбрать именно такие доски.

Что купить

Сноуборды для фрирайда (Freeride)


evo.com

Это доски для неподготовленных склонов, подходят для катания по глубокому снегу. Они длиннее и шире универсальных. Часто носовая часть шире хвостовой.

Что купить

Сноуборды для фристайла (Freestyle, Park & Pipe)


evo.com

Такие доски короче и мягче универсальных, часто имеют геометрию twin-tip, то есть одинаковые концы, за счёт которых райдер после прыжков может продолжать катание как лицом, так и спиной вперёд.

Назначение сноуборда можно посмотреть на ярлыке или спросить у консультанта. В интернет-магазинах, как правило, можно выставить нужный параметр в фильтрах товаров.

Что купить

Какой длины и ширины должен быть сноуборд

Следующий важный параметр выбора - длина доски. Сноуборд подбирают по росту райдера с учётом назначения доски.

  1. Универсальный или карвинговый сноуборд должен быть на 15 см короче вашего роста. Чтобы найти подходящую доску на глаз, поставьте её рядом с собой: верхний край должен оказаться в районе вашего носа или подбородка.
  2. должен быть на 10 см короче вашего роста.
  3. Чтобы выбрать сноуборд для фристайла , отнимите от своего роста 8–10 см.

Если вы весите мало, отнимите от полученного значения 5 см. Если имеете внушительную комплекцию, наоборот, прибавьте 5 см.

Также выбор длины зависит от уровня катания: начинающим стоит покупать сноуборд на 2–3 см длиннее, чем продвинутым райдерам.

Часто у производителей сноубордов есть специальные таблицы, в которых можно найти свой рост и вес и узнать, какую длину доски стоит выбрать. Таблица может быть на сайте производителя или даже на самом сноуборде, а точнее на наклейке на скользящей поверхности, где указываются характеристики доски.

По ширине сноуборды делятся на:

  1. Узкие (narrow): ширина талии до 250 мм.
  2. Стандартные (regular): ширина талии 250–260 мм, ширина концов до 300 мм.
  3. Средние (mid-wide): ширина талии 250–260 мм, ширина концов от 300 мм.
  4. Широкие (wide): ширина талии от 260 мм.

Подбирайте ширину сноуборда в зависимости от размера ноги. Если размер больше 44, стоит взять mid-wide или wide.

Конструкции и материалы сноубордов

Существует две основные конструкции сноубордов и их сочетания:

  1. Cap (кэп ). Сердечник сноуборда сверху закрывается монолитной крышкой, а снизу - скользящей поверхностью. Такие доски проще производить (ну и ремонтировать тоже), а потому они дешевле. Однако, в отличие от сэндвичей, во время падения кэп может расщепиться: крышка отойдёт от скользящей поверхности.
  2. Sandwich (сэндвич) . Сердечник, скользящая поверхность и верхняя декоративная крышка прессуются под давлением. В результате получается прочная конструкция из нескольких слоёв. Если же вы сможете сломать такой сноуборд, починить его будет сложнее. Кроме того, сэндвичи стоят дороже.
  3. Комбинированные конструкции . Часто в производстве сноубордов используются обе технологии. За счёт слоёных концов-сэндвичей сноуборд становится более прочным, а середина-кэп обеспечивает лёгкость.

Сердечник сноуборда

Сердечники сноубордов делают из разных материалов:

  1. Древесины бука, ясеня, тополя, дуба, ели, сосны. Сердечник из древесины хорошо сопротивляется ударным и вибрационным нагрузкам. Некоторые сноуборды компании Mervin выпускаются с сердечником из генетически модифицированной древесины без колец. Считается, что это хорошо влияет на упругость и прочность.
  2. Древесины и пены . За счёт пены сноуборды становятся легче и дешевле. Однако при этом снижается их упругость и сопротивляемость вибрациям.
  3. Комбинации разных материалов . Сочетание древесины, карбона и алюминия обеспечивает сноуборду жёсткость и лёгкость. Существует множество комбинаций, постоянно появляются новые разработки.

Скользящая поверхность

Есть два варианта скользящей поверхности:

  1. Поверхность из экструдированного полиэтилена (extruded). Она более дешёвая, не требует особого ухода, а при повреждении - дорогостоящего ремонта.
  2. Поверхность из спечённого полиэтилена (sintered). Полиэтиленовый порошок спекается под воздействием высокой температуры и большого давления. У такой поверхности пористая структура, которая хорошо впитывает мазь и лучше скользит. Кроме того, ей не страшны царапины и мелкая ледяная крошка. Однако отремонтировать её будет сложнее.

Какой прогиб должен быть у сноуборда

Важный параметр при выборе - вид прогиба. От него напрямую зависит простота управления сноубордом.


  1. Классический или весовой прогиб (camber). У такого сноуборда приподнята центральная часть. Когда райдер встаёт на доску, давление равномерно распределяется по всей поверхности. Учиться на сноубордах с классическим прогибом довольно сложно: катание требует хорошей техники, ошибки не прощаются. Поэтому для новичков лучше подойдёт другой вид прогиба - рокер.
  2. Рокер (банан, rocker). Центральная часть сноуборда касается земли, а концы выгнуты. Дугообразная форма облегчает обучение: за счёт одной точки опоры доска более послушная и лёгкая в управлении, она поворачивается за вами при любом движении корпуса.
    Сноуборды с таким изгибом часто выбирают фристайлеры: рокер хорош для биг-эйра (прыжков с трамплина) и джиббинга (скольжения по перилам и другим поверхностям). Подходит рокер и для фрирайда.
  3. Нулевой прогиб (flat). Центральная часть такого сноуборда абсолютно ровная, а концы приподняты над землёй. Он хорошо подходит и для расслабленного катания новичка, и для трюков фристайлера.
  4. Комбинированные прогибы . Существует большое количество гибридных изгибов: camber-rocker-camber (как на картинке выше), rocker-camber-rocker (прогиб для фрирайда), rocker-flat-rocker и многие другие. За счёт сочетания изгибов увеличиваются определённые характеристики сноуборда. Например, скорость или лёгкость управления.

Канты

Канты - узкие стальные полоски по краям сноуборда, которые позволяют райдеру делать резкие повороты, - можно разделить на два типа:

  1. Прямой - самый обычный кант. Он может быть длинным (по всей длине доски) или укороченным, когда передняя или задняя часть не защищены кантом (часто встречается в сноубордах для фрирайда, позволяет снизить вес доски).
  2. Magne Traction - специальная разработка компании Mervin. Это волнистый кант, напоминающий нож для сыра.

За счёт пяти или семи точек опоры канта вы можете без проблем поворачивать на любой поверхности, даже на ледяной корке.

Геометрия

Сноуборды различаются по размещению закладных - стальных отверстий для креплений. Есть три вида:

  1. Направленные (directional). В направленных сноубордах закладные смещены, так что или нос, или хвост доски оказывается длиннее. Ехать можно только в одном направлении - вниз с горы. Чтобы увеличить устойчивость и стабильность, нос сноуборда обычно делается мягче, чем хвост. Направленные сноуборды используются для карвинга и фрирайда.
  2. Твин-тип (twin-tip). Это абсолютно симметричные доски, которые часто используются для паркового катания. Поскольку нос и хвост одинаковы по длине и жёсткости, можно ехать в любом направлении.
  3. Направленные твин-тип (twin-tip directional). В таких досках есть небольшое смещение закладных и различия в жёсткости носа и хвоста. Более жёсткий хвост обеспечивает устойчивость, а удлинённый нос даёт преимущества при езде по целине. Сноуборды с такой геометрией выбирают для фрирайда и трассового катания на высокой скорости.

Относительно друг друга закладные тоже могут располагаться по-разному.

  1. 4 × 4 . Закладные расположены в 4 см друг от друга и по горизонтали, и по вертикали.
  2. 2 × 4 . По вертикали закладные расположены в 4 см друг от друга, а по горизонтали - на расстоянии 2 см.
  3. 3D Pattern . Это закладные, размещённые в форме ромбов. Такие используются только на досках компании Burton.
  4. Infinite Channel System (ICS) - это разработка компании Burton. Шурупы не прикручиваются, а вставляются в специальный жёлоб на доске. Это позволяет легко менять положение креплений.

Для досок ICS нужны специальные крепления, в идеале EST от Burton. Некоторые обычные крепления продаются со специальным диском-переходником, с помощью которого их можно использовать как с обычной доской, так и со сноубордом ICS.

Как выбрать крепления

Для начала разберём основные элементы крепления, а затем поговорим о том, как выбрать вариант под свои нужды.

  1. База - основа крепления.
  2. Хайбэк - задник, закрепляющий пятку ботинка.
  3. Дуга - подпятник.
  4. Стрэпы - два ремня, закрепляющие переднюю часть ботинка.
  5. Бакли - две застёжки.
  6. Газ-педаль - выдвигающаяся планка на носке крепления, которая позволяет регулировать его длину.

Виды креплений

Крепления с двумя застёжками (Strap-in)

evo.com

Это самые распространённые крепления. Чтобы надеть такие крепления, нужно отстегнуть два ремешка, вставить ногу и застегнуть стрэпы.

Есть также варианты с особым нижним стрэпом - кэпстрэпом (capstrap). Он обхватывает носок ботинка не только спереди, но и сверху, надёжно прижимая к базе.


Крепление с кэпстрэпом. shayboarder.com

С откидным хайбэком (Rear-entry)


evo.com

Это модели, которые можно застегнуть проще и быстрее. В таких креплениях стрэпы соединены между собой для лучшей фиксации ботинка. Чтобы надеть их, нужно откинуть хайбэк, вставить ногу, а затем вернуть его на место.


saltypeaks.com

Это система, в которой ботинок защёлкивается, когда райдер наступает на крепление. С одной стороны, так проще закрепить ботинки, с другой - в крепление может набиться снег и тогда застегнуть его будет проблематично.

Кроме того, для креплений Step-in нужны специальные жёсткие ботинки, так что лучше не покупать их, если вам хочется спокойного и расслабленного катания или вы впервые встаёте на сноуборд. Новичкам лучше выбрать мягкие крепления с не слишком сильной фиксацией ноги стрэпами.


traektoria.ru

Это модели для досок IST с системой каналов от компании Burton. В отличие от обычных креплений, EST имеют облегчённую базу, а на ней вместо обычных отверстий - полозья и ушки.

Именно в эти ушки и вставляются два болта, которые закрепляют EST на доске и позволяют регулировать положение креплений.

Ещё один важный момент: крепления обязательно нужно подбирать вместе с ботинками.

Как выбрать ботинки для сноуборда

Жёсткость

Основной критерий для выбора ботинок - это жёсткость. Именно от неё будет зависеть ваш комфорт во время катания и то, насколько легко будет управлять сноубордом.

Жёсткость определяется по шкале от 1 до 10. Выше пятёрки - ботинки для прогрессирующих и профессиональных райдеров, для тех, кто обладает поставленной техникой и собирается кататься на большой скорости по подготовленным трассам.

Более жёсткие ботинки обеспечивают хорошее управление, однако в них довольно некомфортно, особенно если вы начинающий райдер.

Модели с жёсткостью от трёх до пяти подойдут начинающим , а также фрирайдерам и фристайлерам. В этих довольно мягких ботинках комфортно ходить без сноуборда, что необходимо во время подъёмов на дикие склоны. Плюс они позволяют не повредить ноги во время прыжков с трамплина.

Существуют также ботинки со сменной жёсткостью. В них предусмотрены специальные пластиковые вставки, за счёт которых и меняется жёсткость в заданном диапазоне. Например, без вставок жёсткость ботинок - четыре, а с ними - семь. Такие ботинки пригодятся тем, кто собирается кататься и по диким, и по подготовленным склонам.

С жёсткостью от одного до трёх выпускаются в основном детские ботинки.

Тип шнуровки


evo.com

Это самая обычная шнуровка, которую нужно затягивать вручную. Несмотря на простоту, многие профессиональные спортсмены выбирают такие ботинки, поскольку считают их более надёжными.

Система Boa


evo.com

Это колёсико, которое автоматически затягивает шнурки при повороте. С такой системой на шнуровку уходит гораздо меньше времени.

Затяжка


evo.com

По скорости и удобству нечто среднее между классикой и Boa. Вы не тратите много времени, но и не полагаетесь на сложный механизм.

Примеряя ботинки, обратите внимание на то, как они ведут себя при ходьбе. Если в полностью зашнурованном ботинке при подъёме на носок отрывается пятка, он вам не подходит. Ботинок должен хорошо фиксировать ногу: это позволит вам избежать травм при катании.

На этом всё. Если у вас есть советы по выбору сноуборда, креплений и ботинок, пишите комментарии.

Возникает у каждого, кто хоть раз увидел головокружительные трюки опытных райдеров. Любого новичка, мечтающего получить адреналин и массу положительных эмоций от этого вида спорта, интересует, какой лучше всего купить сноуборд для начинающих. Определиться с выбором несложно, если знать, на что обратить внимание в первую очередь.

Типы сноубордов

Чтобы правильно выбрать , новичок должен определить для себя, какой стиль катания его больше привлекает. Поэтому не лишним будет узнать, какие доски и для какого стиля предназначены.

Фрирайд

Доски для фрирайда отличаются особой конструкцией. У них узкая передняя часть и короткий и толстый хвост. Они жёсткие и длинные, что повышает устойчивость и позволяет не утопать в глубоких сугробах. Предназначены для езды по глубоким снегам гор.

Фристайл

Мягкие доски, имеющие симметричную форму и небольшой размер. Такое строение конструкции обеспечивает лёгкое приземление в различных стойках. Отличный выбор для желающих прыгать с трамплинов и выполнять головокружительные трюки.

Карвинг

Тип конструкции этих гоночных досок выделяет их среди других. У них острая узкая носовая часть и широкий плоский хвост. Подходят для опытных сноубордистов и совершенно не рассчитаны на новичков.

All-Mountain

Новичку, желающему приобщиться к катанию на сноуборде, стоит выбрать этот вид изделия. Его размеры и жёсткая конструкция рассчитаны как для экстремального паркового катания, так и для езды по горным склонам. Не рекомендуется более продвинутым райдерам, поскольку может существенно затормозить их развитие в этом виде спорта.

Тип стойки

Различают два вида . Какой из них выбрать, зависит от личных предпочтений сноубордиста:

  • Предназначены для сноубордистов, у которых ведущей ногой является правая;
  • Рассчитана на тех, кому удобнее вести левой ногой.

Форма доски

Существует три основные формы доски, каждая из которой предназначена для определённых целей.

Twin-Tip

Сноуборд имеет симметричную форму, что облегчает выполнение трюков различной сложности. Доску с такой формой рекомендуется приобретать начинающим райдерам.

Directional

В строении доски имеются существенные различия между размером носовой части и хвостом. Подходят для горного отдыха и рассчитаны на сноубордистов с опытом.

Directional Twin

Изделие такой формы предназначена . Имеет одинаковый размер носовой и хвостовой частей, но разную жёсткость по всей площади доски.

Ведущие производители сноубордов в последнее время выпускают доски, комбинируя в них прогиб. Но, вообще, прогиб в сноубордах бывает трёх видов, каждый из которых предназначен для определённого типа катания.

Camber

Прогиб нижних боковых частей изделия обеспечивает отличное соприкосновение со снегом, в то время как её центральная часть приподнимается над землёй. Такой прогиб позволяет без проблем маневрировать по заснеженным склонам, развивая отличную скорость. Походит для катания на объезженных участках.

Rocker

Центральная часть такого средства для катания углублена, а его края приподняты. Такой прогиб рассчитан для катания по глубокому снегу. Для новичка средство для катания, имеющее такой прогиб, тяжело в управлении.

Flat

У этого вида изделия плоская основа и прогиб практически незаметен. Новичкам такой доской управлять проще всего.

Виды крепления

От качества крепления зависит, прежде всего, безопасность и здоровье сноубордиста, поэтому, делая выбор, этому аспекту следует уделять особое внимание. Бывают следующие виды креплений:

  • Soft. Голень и носок крепятся ремнями, а пятка фиксируется с помощью жёсткого задника. Этот тип крепления недорогой и достаточно надёжный.
  • Step-In. При опускании ноги в крепление замок автоматически защёлкивается, фиксируя стопу.
  • Step-In-Go. Отличительной особенностью этого вида крепления являются прочно связанные между собой верхние и нижние ремни.
  • Hard. В этом типе крепления фиксация осуществляется на носке. Используется на сноубордах с повышенной жёсткостью.

Подбор по росту и весу

Чтобы правильно выбрать размер доски для начинающего сноубордиста, следует, в первую очередь, учесть его рост и вес:

  • для обладателей среднестатистического телосложения нужно из роста вычесть 15 см;
  • для людей, имеющих вес выше среднего, необходимо к росту прибавить 5 см;
  • для миниатюрного сноубордиста - из роста вычесть 5 см.

Такие параметры расчёта подходят для новичков. Опытные райдеры стараются подобрать длину сноуборда, ориентируясь на стиль катания.

При выборе сноуборда необходимо учитывать рост и вес сноубордиста

Чтобы выбрать нужную ширину изделия, необходимо учитывать размер ноги. Подбирать сноуборд необходимо так, чтобы выход носка за край доски не превышал 2 см.

Какой сноуборд лучше купить - вопрос личного предпочтения. Но делая выбор, стоит учитывать советы специалиста и приобретать доски проверенных производителей.

В современном мире сноубординга правят маркетологи. Идеальный сноуборд уже давно был создан, еще лет 10ть назад, но необходимость провоцировать спрос и выделяться на фоне конкурентов вынуждает бренды искать новые фишки, решения, пусть иногда и крайне сомнительные. В последние 5 лет наметилась отчетливая тенденция к созданию сноубордов, которые созданы для дрифта, а не для движения на кантах. Это конечно не может радовать любителей скоростного, качественного катания.

Прогиб доски

На участки канта расположеные вне зоны закладных вес райдера передается за счет жесткости и упругости доски. У более жесткой доски потеря веса на крайних контактных точках канта меньше, чем у менее жесткой. Чтобы усилить эту передачу, еще на заре горнолыжного спорта, была придумана специальная прогнутая форма сердечника. За счет его упругости на концы дополнительно создается давление и длина контакта держится на уровне, предусмотренном геометрией доски. Такой прогиб стали называть Camber .

Однако в конце 2000х это технология была объявлена «исключительно лыжной», и что для сноубордов она не подходит ввиду «двуногости» сноубордиста. Было сформированна точка зрения, что кембер хорошо работает только при одной точке приложения веса. А у сноубордиста получается «мертвая зона» между креплений. С этого момента началась эпоха Rocker – досок с обратным прогибом. Основная идея была в том, что кембер создает дополнительное давление на концы сноуборда, но уменьшает давление в зоне между креплений. Чтобы усилить передачу на этот участок стали делать обратный кемберу прогиб, за счет той же упругости преформованного сердечника. При этом рокер существенно помогает доске всплывать в глубоком снегу при катании вне трасс.

Рокер по всей длине доски сильно разгружает кант вне зоны креплений. Ведь он фактически приподнимает его над снегом. Из-за этого доска становится более управляемой, легко вводится в дрифт повороты, всячески ощущается как очень короткая доска (60-70см). Можно сказать, что для самых первых шагов в сноубординге, а также для многих фристайл направлений – это огромный плюс. Однако о скоростном, техничном катании на кантах на полностью рокерных досках можно просто забыть . Малая зона контакта требует полной концентрации внимания на ведении поворота. Без правильной развесовки и четкой закантовки практически невозможно карвить. Обучаться карвингу на такой доске достаточно сложно – приходиться прилагать гораздо больше усилий для постановки доски на кант. Зачастую у ученика таких усилий просто нет 🙂

Во фрирайде доски с рокером значительно лучше кембера всплывают в глубоком снегу. Особенно это чувствуется на небольших уклонах, когда скорость невелика. Чем выше скорость, или круче уклон — тем меньше чувствуется разница между поведением рокера и кембера. Однако надо понимать, — не везде можно двигаться с такой высокой скоростью безопасно.

Со временем сплошной рокер уступил место различным комбинациям кембера и рокера. Производители пустились в поиск идеального сочетания, которое обеспечит хорошую хватку кантов наравне с маневренностью. Сейчас наиболее распространены два варианта: двойной кембер с рокером по центру доски, и сплошной кембер плюс рокер на носу.

Двойной кембер + рокер

В основном используется в твинтипах.

Теоретически самый правильный профиль прогиба, который использует только плюсы рокера и кембера. Середина доски загружается рокером, а концы сноуборда – двумя кемберами. Однако все доски с таким прогибом во время ведения поворота легко сгибаются по центру, в месте рокера. Это сильно уменьшает его радиус. Особенно расстраивает то, что это сгибание не всегда адекватно приложенной нагрузке (выпрямление или сгибание ног при вертикальной работе). В итоге доска становится менее предсказуемой, что для ПРО – дополнительный фан. А вот для обучения – дополнительная проблема.

Также важна соотношение величины рокера и кемберов. В большинстве случаев она такова, что концы сноуборда висят в воздухе, как у сплошного рокера. И это конечно плохо. В идеале доска должна быть с мощным кембером, и небольшим рокером между креплений.

Кембер на 3\4 +Рокер на носу

Второй наиболее часто встречающийся вариант гибридного прогиба, который преимущественно используется в сноубордах для фрирайда и карвинга. Сочетает в себе хорошую передачу усилия на 3\4 контакта, с повышенной плавучестью в глубоком снегу. Увеличенный контакт неплохо проявляет себя в карве, но слишком выраженный рокер на носу будет существенно мешать резать повороты. А т.к. величину рокера в каких-либо единицах никто не указывает, то по описанию в спецификациях практически невозможно понять насколько хорошо доска будет управляться. Выяснить это можно только опытным путем.

Также распространены Flat прогибы, но они лишены минусов рокеров так же, как и плюсов кембера. Для чего их делают – непонятно вовсе.

При выборе доски важно помнить еще вот о чем. Чем более равномерно прогибается сноуборд в повороте, тем меньше создается точек повышенного трения базы о снег. А значит и потери скорости — меньше. Также более равномерный прогиб позволяет идти доске более ровным радиусом, по оптимальной траектории к линии падения склона. При этом все фазы поворота спокойно перетекают друг в друга, помогая оставаться в правильном тайминге различных приемов. Именно такая понятная и предсказуемая доска поможет своему обладателю научиться сложным, высококоординационным техникам карвинга на сноуборде.

Magne-Tracktion

Технология канта волнистой формы, вроде ножа для резки хлеба.

Утверждается, что в сложных условиях недостаточного сцепления, на льду например, давление веса сноубордиста будет аккумулироваться на изгибах канта, и она будет сильнее «вгрызаться» в поверхность. Благодаря чему повышается шанс не потерять контроль на таких участках склона.

Мы относимся к этой идее достаточно скептически. Сноуборд с таким кантом достаточно непрост в заточке, стоит дорого, а реальный эффект от магны сложно оценить. Кроме того, в обычном и мягком снегу такое избыточное давление может наоборот усложнить жизнь. А удержать доску в контроле на льду можно обладая хорошей техникой катания.

Последнее время от агрессивного 7-8 точечного магнетрекшена стали отказываться в сторону 3х-точечного, так называемого Mellow, едва заметного глазу. Надеюсь, скоро мы станем свидетелями 0-точечной магны, вовсе невидимой. В идеале — чтобы и на ценнике это отразилось..

Конкейв, или ложкообразная база.

Некоторое время назад появилась еще одна технология – ложкообразного сердечника. Идея такого профиля в том, чтобы приподнять контактные точки над снегом на 1-1.5 градуса, но только 2-3см от канта. Середина доски остается плоской. Тем самым уменьшается шанс «поймать канта» во время первых шагов или при разучивании новых фристайл элементов. Также доска быстрее и легче меняет кант в глубоком снегу. Часто конкейв совмещают с кембером, т.к. это слегка смягчает его отзывчивость, но не привносит кардинальных изменений (как например рокер). Для карвинга на сноуборде эта технология вполне неплохая, хоть и смещает доску в дрифт. Угол закантовки для перехода с дрифта на резаное ведение нужно делать чуть больше, как раз на эти самые 1-1.5 градуса.

Первыми такую базу массово стала выпускать фирма Bataleon, и, в зависимости от стиля катания, у них были разные величины этого завала базы. Слишком большой конкейв может усложнить ведение резаных поворотов, однако вне трасс такие сноуборды очень маневренные и фановые.