Проект "я умею плавать". Научно-исследовательская работа учащегося «История развития плавания Проект о плавании

  • 27.12.2023

Игноватов Иван

Руководитель проекта:

Подмогаева Е.В.

Учреждение:

МОУ Школы № 145 г. Самара

В представленной исследовательской работе по физкультуре (начальная школа) "Плавание как вид физической активности" автор изучает статистику положительного воздействия плавательных физических нагрузок на физическое развитие и здоровье детей.

В процессе работы над исследовательским проектом по физкультуре на тему "Плавание как вид физической активности" автором была поставлена цель изучить особенности воздействия плавания на детский организм.


В основе работы лежит анализ теоретических сведений о понятии плавательных физических нагрузок и применение их в практической деятельности.

В предложенном проекте по физкультуре (начальная школа) "Плавание как вид физической активности" автором были проанализированы теоретические данные о воздействии нагрузок в воде на физическое развитие ребенка, а также представлено изложение своего опыта занятия плаванием.

Данная исследовательская работа по физкультуре на тему "Плавание как вид физической активности" содержит фотоотчёт автора из плавательного бассейна, в котором он занимается плаванием 3 года, а также посещает тренажерный зал.

Введение
1. Статистические исследования о влиянии плавания на здоровье человека.
2. Плавание - уникальный вид физической активности.
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение


Я, Игноватов Иван, ученик 2 «Б » класса МОУ Школы №145.

Я занимаюсь плаванием третий год. Первый раз в бассейн меня взял папа, когда сам пошел на тренировку.

Физическое развитие ребенка является основной разностороннего развития. Дети познают мир в движении и чем активнее и разнообразнее эти движения, тем больше его жизненный опыт.

Задача взрослых создать такие условия, чтобы ребенок как можно больше двигался, чтобы его окружало организованное двигательное пространство, чтобы в помещении для ребенка было как можно больше доступного, облегченного спортивного инвентаря.

Мои родители считают, что приоритеты должны быть за совершенствованием физической культуры и спорта, поиском новых форм активного досуга молодежи. Поэтому я посещаю бассейн, в школе посещаю секцию футбола.

Актуальность темы: плавание - это эффективное средство укрепления здоровья и физического развития ребенка.

Цели и задачи исследования: изучить особенности воздействия плавания на детский организм.

Цель:
1. Воспитание у подрастающего поколения потребности в здоровом образе жизни.

2. Укрепление и охрана физического здоровья детей.

3. Здоровый образ жизни на основе освоения детьми знаний о приоритете здоровья и механизмах жизнедеятельности организма человека.

Мой девиз: « За здоровый образ жизни ».

Плавание - Моё хоббиПЛАВАНИЕ - МОЁ ХОББИ
Выполнил: студент
группы с-1-2
Брянский Арсений Александрович
Проверила: ст. преподаватель
Седых Юлия ИгоревнаСОДЕРЖАНИЕ
Понятие хобби
Что для меня значит хобби?
Плюсы плавания
Основные стили плавания
Как я полюбил плавание
Мои достижения
Заключение

Понятие хобби

ПОНЯТИЕ ХОББИ
Хобби – это то, чем люди любят заниматься в свое
свободное время, и что наполняет их жизнь
определенным смыслом.
Хобби – это одна из значимых составляющих
жизни человека.
Хобби – это залог успешности.
Хобби является хорошим способом борьбы со
стрессом, кроме того занятия хобби зачастую
помогают развить кругозор. Основная цель хобби
- помочь самореализоваться.

Что для меня значит хобби?

ЧТО ДЛЯ МЕНЯ ЗНАЧИТ ХОББИ?
Хобби или, как его еще называют, увлечение – это некое
занятие, которым человек любит и с радостью готов
заниматься на досуге в свое свободное время.
Всевозможные увлечения
условно можно разделить на
активные и спокойные.
Каждый человек
самостоятельно выбирает себе
то хобби, которое будет
ему по душе.
К активным увлечениям можно
отнести занятия плаванием.

Плюсы плавания

ПЛЮСЫ ПЛАВАНИЯ
Секрет популярности этого вида спорта очень прост.
Согласитесь, плавание - доступный вид спорта. Чтобы им заниматься,
требуется минимум экипировки: шапочка, очки, плавки или купальник.
Ещё одним важным плюсом считается низкое количество травм,
поскольку в воде действует эффект гидроневесомости. Не случайно он
давно включён в олимпийскую программу. И для любителей, полезное
хобби плавание, укрепит здоровье и придаст сил.
Кроме того, плавание оздоравливает тело, укрепляет все группы мышц.
Всё это сделало его крайне популярным.

Основные стили плавания

ОСНОВНЫЕ СТИЛИ ПЛАВАНИЯ
Существует классификация МОК, согласно которой основные
стили плавания - это:
плавание,
водное поло,
прыжки в воду,
синхронное плавание.
В то же время Всероссийский реестр видов спорта считает их
различными видами.
Разговор пойдёт о спортивном плавании, поскольку оно связано с
циклическими упражнениями.
В спортивном плавании существует несколько стилей:
вольный стиль (кроль),
стиль баттерфляй (дельфин),
стиль брасс,
стиль на спине (кроль на спине).

Как я полюбил плавание

КАК Я ПОЛЮБИЛ ПЛАВАНИЕ
Когда мне было 9 лет, мои родители отдали меня в секцию по
плаванию. С годами моя любовь к этому виду спорта не угасала. Было
очень тяжело, продолжал заниматься, поскольку плавание очень
благотворно влияло на меня! Занятие плаванием придает мне сил и
улучшает моё здоровье, дисциплинирует, помогает мне отлично
выглядеть, а так же отвлечься от повседневных забот и расслабится.
Теперь я не могу представить своей жизни без плавания.

Мои достижения

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
За то время, что я занимался плаванием, я получил очень много
наград. (победитель Первенства г.Липецка и Липецкой области по
плаванию, 2 место в турнире по плаванию ЦФО, участвовал в чемпионате
России по плаванию и т.д.)

Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Хорошо, когда у человека есть хобби. А
ещё лучше если это хобби помогает ему
по жизни.
Лично я люблю плавать и нахожу в
этом много полезного. Поэтому я не
перестану заниматься этим видом спорта,
ведь плавание - это не только
здоровье, но и радость!

Любовь Владимировна Павленко
Проект по обучению плаванию дошкольников 3–7 лет «Дельфиненок»

Пояснительная записка….4

Планируемые результаты освоения …. 18

Учебно-методическое и информационное обеспечение ….21

Смета необходимого инвентаря и оборудования для реализации проекта… .…. 22

Список используемой литературы….….….….24

Приложения….…. 26

Пояснительная записка

Очень важно с первых лет жизни использовать свой мышечный аппарат и соответствующие ему центральные образования для того, чтобы не привыкать к трафаретам, организационным формам движения, а иметь возможность тренировать все естественные способности, которые природой заложены. (Орбели Л. А. Вопросы высшей нервной деятельности, 1949г.)

Система обучения плаванию в МБДОУ детский сад №76 «Капелька» рассчитана на 4 года.

К концу первого года обучения , выявляются дети, наиболее склонные к плаванию , которым становится неинтересно рядом с основной массой детей и для полного раскрытия способностей данных детей одного занятия в неделю – мало. Эти дети готовы воспринять и научиться большему, нежели предлагает основная программа. Анкетирование родителей показало, что многие желали бы, чтоб их ребенок продолжал заниматься плаванием и после окончания детского сада.

Данные причины подтолкнули к организации дополнительных занятий в бассейне. Таким образом, в МБДОУ организовывается кружок «Дельфин » , предназначенный для дошкольников и рассчитанный на 4 года обучения . При разработке программы использовались :

Образовательная программа «Послушные волны» (А. А. Чеменева, Т. В. Столмакова) ;

Современные программы обучения дошкольников плаванию (Т. И. Осокина, Е. К. Воронова) ;

Литература, касающаяся различных аспектов содержания и методики

преподавания плавания (Н. Ж. Булгакова, Л. Ф. Еремеева, Ю. Ф. Курамшин и др.)

Введение

Актуальность и новизна проекта :

Необходимость введения дополнительных занятий по плаванию определяется высокими требованиями к состоянию здоровья дошкольников , проживающих в условиях воздействия на них неблагоприятных климатоэкологических факторов ХМАО - Югры. Исследования, проведенные в городе Сургуту в 2011 году показали, что состояние здоровья детей и подростков ухудшилось за последние 10 лет. По данным углубленного медосмотра, на сегодняшний день лишь 27-28 % осмотренных в дошкольных и школьных учреждениях детей можно отнести к первой группе здоровья. По сравнению с 1994 годом этот показатель снизился, в среднем, на 17 % по городу Сургуту.

Различают плавание оздоровительное , лечебное, статическое, синхронное (художественное) и спортивное.

В этой программе охвачено два направления, которые неразрывно связаны между собой : спортивное и оздоровительное плавание . К спортивной подготовке допускаются все дети, желающие заниматься плаванием и не имеющие медицинских противопоказаний. Спортивное плавание направлено на обучение детей всеми способами : дельфин , на спине, брасс, кроль, а также стартов и поворотов; на развитие физических качеств (выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей); на формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям плаванием и здоровому образу жизни.

Оздоровительное плавание направлено на профилактику и коррекцию деформаций позвоночника и грудной клетки, улучшение осанки, формирование правильного дыхания, повышение тонуса мышц - разгибателей позвоночника, брюшного пресса, а также улучшение деятельности сердечно - сосудистой системы. Лечебное плавание также решает задачи закаливания организма, укрепления общего физического состояния. Занятия плаванием способствуют утверждению себя как личности. Ранее боявшийся воды ребенок, преодолевая подсознательное стремление к самосохранению, приобщается к активным действиям в воде и приобретает уверенность в своих силах. Необходимость создания данной программы вызвана тем, что практически здоровые дети сегодня составляют 1-5% от всего детского населения. Количество детей с нарушением осанки постоянно растет.

Слабое физическое развитие ребенка ведет к нарушениям осанки, а нарушение осанки затрудняет работу внутренних органов, что приводит к дальнейшему ухудшению физического развития. В такой круг попадают многие дети. Разорвать его можно, только обеспечив правильное физическое воспитание и адекватный двигательный режим для конкретного ребенка.

Новизна программы заключается в том, что она направлена на решение ни одной задачи обучения , а комплексного подхода обучения и оздоровления дошкольников .

Отбор детей в группу осуществляется с учетом их желания и способностей, антропометрических показателей, результатов ежегодной диагностики, анкетирования родителей.

Данная программа осуществляется параллельно с основной, что дает возможность для более углубленного и детального обучения . Программа включает в себя материал, освоение которого дает возможность добиваться хороших показателей не только в плавании , но и по физической культуре вообще, развивает творческое воображение, фантазию, знание некоторых вопросов физиологии. Дети, посещающие кружок, являются активными участниками открытых спортивных и интеллектуальных мероприятий, праздников на воде.

Основные отличия программы кружка «Дельфин » от остальных программ обучения плаванию дошкольников представлены наличием в ней :

-обучения плаванию в ластах ;

Использования современных видов оздоровительной гимнастики на воде (в данном случае – аквааэробика под музыку) ;

Использования элементов лечебной физической культуры;

Использования упражнений дыхательной гимнастики;

Занятий по «сухому плаванию » в сухом бассейне с применением современного плавательного и хореографического инвентаря;

Теоретических занятий по каждому стилю плавания , по правилам безопасности на воде.

Цель проекта заключается в гармоничном физическом и психическом развитии личности дошкольника , развитии способностей к плаванию , воспитании морально-волевых качеств, необходимых дальнейшему обучению спортивным способам плавания , охране и укреплению здоровья дошкольника , формированию необходимых знаний, умений и навыков необходимых не только в сфере спортивного плавания , но и в повседневной жизни детей.

Основные задачи реализации проекта :

Задачи :

Оздоровительные :

Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;

Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;

Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма;

Осуществлять профилактику двигательного дефицита в специфических климатических условиях Крайнего Севера.

Образовательные :

Прививать культурно - гигиенические навыки, способствовать осознанию значения плавания в жизни человека , формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой и плаванием в частности ;

Формировать теоретические и практические основы освоения водного пространства;

Обучить всем стилям плавания ; плаванию в ластах , современным видам оздоровительной гимнастики на воде (аквааэробика под музыку) .

Развивающие :

Содействовать гармоничному развитию организма дошкольников ;

Совершенствовать состояние функционального здоровья дошкольников ;

Расширять спектр двигательных умений и навыков в воде;

Развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде.

Воспитательные :

Формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию , обеспечить эмоциональное благополучие при выполнении упражнений в водной среде;

Воспитывать силу воли, смелость, уважение к товарищам, способность прийти на помощь, умение работать в коллективе – сообща; умение достойно не только побеждать, но и проигрывать своим соперникам.

Ожидаемые результаты :

Повысится уровень здоровья детей, понизится уровень заболеваемости;

Произойдёт расширение адаптивных возможностей детского организма;

Повысятся показатели физического развития детей;

Расширится спектр двигательных умений и навыков в воде;

Усовершенствуется творческий потенциал и личностный рост ребёнка;

Усовершенствуется эмоциональное и двигательное раскрепощение в воде, будут наблюдаемы чувства радости и удовольствия от движения;

Сформируются нравственно-волевые качества.

Проект опирается на общепедагогические принципы :

Систематичности - занятия проводятся в определённой системе, регулярные занятия несравненно больший эффект, чем эпизодические;

Доступности, сознательности – формирование устойчивого интереса детей, как к процессу обучения , так и к конкретной задаче на каждом занятии;

Наглядности – создание у детей полного представления о разучиваемых движениях и способствование лучшему их усвоению;

Комплексности и интегрированности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса;

Личностной ориентации – учёт разноуровневого развития и состояния здоровья каждого воспитанника, умение адаптировать содержание к категориям разного возраста;

Сопровождения – систематическое наблюдение за развитием ребёнка и оказание ему своевременной помощи в случаях опережения и отставания в развитии.

Содержание материала каждого занятия направлено на решение нескольких задач, которые взаимосвязаны и взаимообусловливают друг друга, объединяясь в одну общую. Содержание занятий строится в порядке возрастающей трудности, постепенного увеличения нагрузки, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При повторении упражнений, используются задания одного типа, но разного содержания. Упражнения должны опережать имеющийся у детей в данный момент уровень умений и навыков, хотя индивидуальные данные каждого ребёнка могут внести свои коррективы.

Физкультурно-оздоровительный кружок «Дельфин » является одной из форм работы по оздоровлению и укреплению детского организма, гармоничного психофизического развития.

Деятельность физкультурно-оздоровительного кружка осуществляется на основе программы «Послушные волны» А. А. Чеменевой и Т. В. Столмаковой.

Программа по плаванию адаптирована к условиям МБДОУ №76 «Капелька» , рассчитана на 4 года обучения для детей групп младшего, среднего, старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группы. Формирование групп детей для занятий плаванием осуществляется путём заключения договора с родителями об оказании платных дополнительных услуг по плаванию на основе учёта индивидуальных и возрастных особенностей, состояния их здоровья и уровня освоения плавательных умений и навыков .

Занятия проводятся по подгруппам (до 10 человек) во вторую половину дня, продолжительностью 30 - 40 минут. Структура занятий традиционная и состоит из вводной, основной, заключительной частей. Занятия проводятся с октября по май месяц. Количество занятий : в неделю – 2; в месяц – 8; в год – 64; за весь период обучения – 256 ; их количество в год, а также за весь период обучения может варьироваться в зависимости от праздничных и карантийных дней. Один раз в месяц проводятся полностью игровые занятия : это могут быть и подвижные игры, и эстафеты и различного рода соревнования.

Обязательно проводится табелирование детей. В конце каждого месяца данные о посещении детей предоставляются в бухгалтерию учреждения для начисления оплаты. Перед каждым занятием медицинская сестра бассейна осматривает детей и ведёт контроль за самочувствием каждого ребёнка.

Я решил выбрать эту тему, так как она мне очень интересна. Поэтому я решил заняться плаванием. Плавать я начал заниматься с 5 лет в бассейне Дворца Спорта «Молодежный» и твердо решил добиться успеха и значительных результатов. В своей работе я хочу рассказать о пользе, истории, стилях, интересных фактах этого вида спорта. И тем самым заинтересовать, привлечь учащихся к плаванию.

Плавание - вид спорта, заключающийся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций.

Занятия плаванием очень важны для человека. Они улучшают обмен веществ и кровообращение, укрепляют сердце, сосуды и легкие, развивают мышцы, избавляют от многих болезней, положительно влияют на психо - эмоциональную сферу, делают человека стройнее и красивее, помогают нам всегда быть активными, работоспособными, сохранять интерес к жизни до конца своих дней.

Цели исследования:

Исследовать и изучить один из самых популярных видов спорта - плавание. Сформировать у учащихся положительного отношения к плаванию, приобретение навыка надежного и длительного плавания в глубокой воде.

Задачи проекта:

1. В ходе исследования собрать максимальное количество информации по данной теме, сформировать представления об образовании и возникновении плавания.

2. Подготовить и провести анкетирование

3. На основе проведённого мною анкетирования сделать выводы, показать и рассказать, как плавание и спорт в целом влияют на воспитание и развитие подрастающего поколения.

Реализация этой цели обеспечивается решением следующих задач:

  1. Выработать у учащихся мотивацию на качественное выполнение требований программы.
  2. Укреплять здоровье учащихся, развивать и совершенствовать физические качества на протяжении всех лет обучения в школе.
  3. Обучить учащихся технике двух-трех способов спортивного плавания, совершенствовать разнообразные плавательные умения.
  4. Развивать у учащихся координационные и кондиционные (главным образом, выносливость) способности.
  5. Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств.

Гипотеза исследования:

Плавание - это не только удовольствие, но и образ жизни человека.

Размер архива: 0,33 Мб

Аудиосопровождение: Нет

Видеосопровождение: Нет

Наличие конспекта: Да

Руководитель работы: учитель начальных классов Брагина Ирина Анатольевна

Учебное заведение: МАОУ «Куровская СОШ № 2»