Игноватов Иван
Руководитель проекта:
Подмогаева Е.В.
Учреждение:
МОУ Школы № 145 г. Самара
В представленной исследовательской работе по физкультуре (начальная школа) "Плавание как вид физической активности" автор изучает статистику положительного воздействия плавательных физических нагрузок на физическое развитие и здоровье детей.
В процессе работы над исследовательским проектом по физкультуре на тему "Плавание как вид физической активности"
автором была поставлена цель изучить особенности воздействия плавания на детский организм.
В основе работы лежит анализ теоретических сведений о понятии плавательных физических нагрузок и применение их в практической деятельности.
В предложенном проекте по физкультуре (начальная школа) "Плавание как вид физической активности" автором были проанализированы теоретические данные о воздействии нагрузок в воде на физическое развитие ребенка, а также представлено изложение своего опыта занятия плаванием.
Данная исследовательская работа по физкультуре на тему "Плавание как вид физической активности" содержит фотоотчёт автора из плавательного бассейна, в котором он занимается плаванием 3 года, а также посещает тренажерный зал.
Введение
1. Статистические исследования о влиянии плавания на здоровье человека.
2. Плавание - уникальный вид физической активности.
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Я, Игноватов Иван, ученик 2 «Б » класса МОУ Школы №145.
Я занимаюсь плаванием третий год. Первый раз в бассейн меня взял папа, когда сам пошел на тренировку.
Физическое развитие ребенка является основной разностороннего развития. Дети познают мир в движении и чем активнее и разнообразнее эти движения, тем больше его жизненный опыт.
Задача взрослых создать такие условия, чтобы ребенок как можно больше двигался, чтобы его окружало организованное двигательное пространство, чтобы в помещении для ребенка было как можно больше доступного, облегченного спортивного инвентаря.
Мои родители считают, что приоритеты должны быть за совершенствованием физической культуры и спорта, поиском новых форм активного досуга молодежи. Поэтому я посещаю бассейн, в школе посещаю секцию футбола.
Актуальность темы: плавание - это эффективное средство укрепления здоровья и физического развития ребенка.
Цели и задачи исследования: изучить особенности воздействия плавания на детский организм.
Цель:
1. Воспитание у подрастающего поколения потребности в здоровом образе жизни.
2. Укрепление и охрана физического здоровья детей.
3. Здоровый образ жизни на основе освоения детьми знаний о приоритете здоровья и механизмах жизнедеятельности организма человека.
Мой девиз: « За здоровый образ жизни ».
Плавание - Моё хоббиПЛАВАНИЕ - МОЁ ХОББИ
Выполнил: студент
группы с-1-2
Брянский Арсений Александрович
Проверила: ст. преподаватель
Седых Юлия ИгоревнаСОДЕРЖАНИЕ
Понятие хобби
Что для меня значит хобби?
Плюсы плавания
Основные стили плавания
Как я полюбил плавание
Мои достижения
Заключение
Понятие хобби
ПОНЯТИЕ ХОББИХобби – это то, чем люди любят заниматься в свое
свободное время, и что наполняет их жизнь
определенным смыслом.
Хобби – это одна из значимых составляющих
жизни человека.
Хобби – это залог успешности.
Хобби является хорошим способом борьбы со
стрессом, кроме того занятия хобби зачастую
помогают развить кругозор. Основная цель хобби
- помочь самореализоваться.
Что для меня значит хобби?
ЧТО ДЛЯ МЕНЯ ЗНАЧИТ ХОББИ?Хобби или, как его еще называют, увлечение – это некое
занятие, которым человек любит и с радостью готов
заниматься на досуге в свое свободное время.
Всевозможные увлечения
условно можно разделить на
активные и спокойные.
Каждый человек
самостоятельно выбирает себе
то хобби, которое будет
ему по душе.
К активным увлечениям можно
отнести занятия плаванием.
Плюсы плавания
ПЛЮСЫ ПЛАВАНИЯСекрет популярности этого вида спорта очень прост.
Согласитесь, плавание - доступный вид спорта. Чтобы им заниматься,
требуется минимум экипировки: шапочка, очки, плавки или купальник.
Ещё одним важным плюсом считается низкое количество травм,
поскольку в воде действует эффект гидроневесомости. Не случайно он
давно включён в олимпийскую программу. И для любителей, полезное
хобби плавание, укрепит здоровье и придаст сил.
Кроме того, плавание оздоравливает тело, укрепляет все группы мышц.
Всё это сделало его крайне популярным.
Основные стили плавания
ОСНОВНЫЕ СТИЛИ ПЛАВАНИЯСуществует классификация МОК, согласно которой основные
стили плавания - это:
плавание,
водное поло,
прыжки в воду,
синхронное плавание.
В то же время Всероссийский реестр видов спорта считает их
различными видами.
Разговор пойдёт о спортивном плавании, поскольку оно связано с
циклическими упражнениями.
В спортивном плавании существует несколько стилей:
вольный стиль (кроль),
стиль баттерфляй (дельфин),
стиль брасс,
стиль на спине (кроль на спине).
Как я полюбил плавание
КАК Я ПОЛЮБИЛ ПЛАВАНИЕКогда мне было 9 лет, мои родители отдали меня в секцию по
плаванию. С годами моя любовь к этому виду спорта не угасала. Было
очень тяжело, продолжал заниматься, поскольку плавание очень
благотворно влияло на меня! Занятие плаванием придает мне сил и
улучшает моё здоровье, дисциплинирует, помогает мне отлично
выглядеть, а так же отвлечься от повседневных забот и расслабится.
Теперь я не могу представить своей жизни без плавания.
Мои достижения
МОИ ДОСТИЖЕНИЯЗа то время, что я занимался плаванием, я получил очень много
наград. (победитель Первенства г.Липецка и Липецкой области по
плаванию, 2 место в турнире по плаванию ЦФО, участвовал в чемпионате
России по плаванию и т.д.)
Заключение
ЗАКЛЮЧЕНИЕХорошо, когда у человека есть хобби. А
ещё лучше если это хобби помогает ему
по жизни.
Лично я люблю плавать и нахожу в
этом много полезного. Поэтому я не
перестану заниматься этим видом спорта,
ведь плавание - это не только
здоровье, но и радость!
Любовь Владимировна Павленко
Проект по обучению плаванию дошкольников 3–7 лет «Дельфиненок»
Пояснительная записка….4
Планируемые результаты освоения …. 18
Учебно-методическое и информационное обеспечение ….21
Смета необходимого инвентаря и оборудования для реализации проекта… .…. 22
Список используемой литературы….….….….24
Приложения….…. 26
Пояснительная записка
Очень важно с первых лет жизни использовать свой мышечный аппарат и соответствующие ему центральные образования для того, чтобы не привыкать к трафаретам, организационным формам движения, а иметь возможность тренировать все естественные способности, которые природой заложены. (Орбели Л. А. Вопросы высшей нервной деятельности, 1949г.)
Система обучения плаванию в МБДОУ детский сад №76 «Капелька» рассчитана на 4 года.
К концу первого года обучения , выявляются дети, наиболее склонные к плаванию , которым становится неинтересно рядом с основной массой детей и для полного раскрытия способностей данных детей одного занятия в неделю – мало. Эти дети готовы воспринять и научиться большему, нежели предлагает основная программа. Анкетирование родителей показало, что многие желали бы, чтоб их ребенок продолжал заниматься плаванием и после окончания детского сада.
Данные причины подтолкнули к организации дополнительных занятий в бассейне. Таким образом, в МБДОУ организовывается кружок «Дельфин » , предназначенный для дошкольников и рассчитанный на 4 года обучения . При разработке программы использовались :
Образовательная программа «Послушные волны» (А. А. Чеменева, Т. В. Столмакова) ;
Современные программы обучения дошкольников плаванию (Т. И. Осокина, Е. К. Воронова) ;
Литература, касающаяся различных аспектов содержания и методики
преподавания плавания (Н. Ж. Булгакова, Л. Ф. Еремеева, Ю. Ф. Курамшин и др.)
Введение
Актуальность и новизна проекта :
Необходимость введения дополнительных занятий по плаванию определяется высокими требованиями к состоянию здоровья дошкольников , проживающих в условиях воздействия на них неблагоприятных климатоэкологических факторов ХМАО - Югры. Исследования, проведенные в городе Сургуту в 2011 году показали, что состояние здоровья детей и подростков ухудшилось за последние 10 лет. По данным углубленного медосмотра, на сегодняшний день лишь 27-28 % осмотренных в дошкольных и школьных учреждениях детей можно отнести к первой группе здоровья. По сравнению с 1994 годом этот показатель снизился, в среднем, на 17 % по городу Сургуту.
Различают плавание оздоровительное , лечебное, статическое, синхронное (художественное) и спортивное.
В этой программе охвачено два направления, которые неразрывно связаны между собой : спортивное и оздоровительное плавание . К спортивной подготовке допускаются все дети, желающие заниматься плаванием и не имеющие медицинских противопоказаний. Спортивное плавание направлено на обучение детей всеми способами : дельфин , на спине, брасс, кроль, а также стартов и поворотов; на развитие физических качеств (выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей); на формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям плаванием и здоровому образу жизни.
Оздоровительное плавание направлено на профилактику и коррекцию деформаций позвоночника и грудной клетки, улучшение осанки, формирование правильного дыхания, повышение тонуса мышц - разгибателей позвоночника, брюшного пресса, а также улучшение деятельности сердечно - сосудистой системы. Лечебное плавание также решает задачи закаливания организма, укрепления общего физического состояния. Занятия плаванием способствуют утверждению себя как личности. Ранее боявшийся воды ребенок, преодолевая подсознательное стремление к самосохранению, приобщается к активным действиям в воде и приобретает уверенность в своих силах. Необходимость создания данной программы вызвана тем, что практически здоровые дети сегодня составляют 1-5% от всего детского населения. Количество детей с нарушением осанки постоянно растет.
Слабое физическое развитие ребенка ведет к нарушениям осанки, а нарушение осанки затрудняет работу внутренних органов, что приводит к дальнейшему ухудшению физического развития. В такой круг попадают многие дети. Разорвать его можно, только обеспечив правильное физическое воспитание и адекватный двигательный режим для конкретного ребенка.
Новизна программы заключается в том, что она направлена на решение ни одной задачи обучения , а комплексного подхода обучения и оздоровления дошкольников .
Отбор детей в группу осуществляется с учетом их желания и способностей, антропометрических показателей, результатов ежегодной диагностики, анкетирования родителей.
Данная программа осуществляется параллельно с основной, что дает возможность для более углубленного и детального обучения . Программа включает в себя материал, освоение которого дает возможность добиваться хороших показателей не только в плавании , но и по физической культуре вообще, развивает творческое воображение, фантазию, знание некоторых вопросов физиологии. Дети, посещающие кружок, являются активными участниками открытых спортивных и интеллектуальных мероприятий, праздников на воде.
Основные отличия программы кружка «Дельфин » от остальных программ обучения плаванию дошкольников представлены наличием в ней :
-обучения плаванию в ластах ;
Использования современных видов оздоровительной гимнастики на воде (в данном случае – аквааэробика под музыку) ;
Использования элементов лечебной физической культуры;
Использования упражнений дыхательной гимнастики;
Занятий по «сухому плаванию » в сухом бассейне с применением современного плавательного и хореографического инвентаря;
Теоретических занятий по каждому стилю плавания , по правилам безопасности на воде.
Цель проекта заключается в гармоничном физическом и психическом развитии личности дошкольника , развитии способностей к плаванию , воспитании морально-волевых качеств, необходимых дальнейшему обучению спортивным способам плавания , охране и укреплению здоровья дошкольника , формированию необходимых знаний, умений и навыков необходимых не только в сфере спортивного плавания , но и в повседневной жизни детей.
Основные задачи реализации проекта :
Задачи :
Оздоровительные :
Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;
Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;
Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма;
Осуществлять профилактику двигательного дефицита в специфических климатических условиях Крайнего Севера.
Образовательные :
Прививать культурно - гигиенические навыки, способствовать осознанию значения плавания в жизни человека , формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой и плаванием в частности ;
Формировать теоретические и практические основы освоения водного пространства;
Обучить всем стилям плавания ; плаванию в ластах , современным видам оздоровительной гимнастики на воде (аквааэробика под музыку) .
Развивающие :
Содействовать гармоничному развитию организма дошкольников ;
Совершенствовать состояние функционального здоровья дошкольников ;
Расширять спектр двигательных умений и навыков в воде;
Развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде.
Воспитательные :
Формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию , обеспечить эмоциональное благополучие при выполнении упражнений в водной среде;
Воспитывать силу воли, смелость, уважение к товарищам, способность прийти на помощь, умение работать в коллективе – сообща; умение достойно не только побеждать, но и проигрывать своим соперникам.
Ожидаемые результаты :
Повысится уровень здоровья детей, понизится уровень заболеваемости;
Произойдёт расширение адаптивных возможностей детского организма;
Повысятся показатели физического развития детей;
Расширится спектр двигательных умений и навыков в воде;
Усовершенствуется творческий потенциал и личностный рост ребёнка;
Усовершенствуется эмоциональное и двигательное раскрепощение в воде, будут наблюдаемы чувства радости и удовольствия от движения;
Сформируются нравственно-волевые качества.
Проект опирается на общепедагогические принципы :
Систематичности - занятия проводятся в определённой системе, регулярные занятия несравненно больший эффект, чем эпизодические;
Доступности, сознательности – формирование устойчивого интереса детей, как к процессу обучения , так и к конкретной задаче на каждом занятии;
Наглядности – создание у детей полного представления о разучиваемых движениях и способствование лучшему их усвоению;
Комплексности и интегрированности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса;
Личностной ориентации – учёт разноуровневого развития и состояния здоровья каждого воспитанника, умение адаптировать содержание к категориям разного возраста;
Сопровождения – систематическое наблюдение за развитием ребёнка и оказание ему своевременной помощи в случаях опережения и отставания в развитии.
Содержание материала каждого занятия направлено на решение нескольких задач, которые взаимосвязаны и взаимообусловливают друг друга, объединяясь в одну общую. Содержание занятий строится в порядке возрастающей трудности, постепенного увеличения нагрузки, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При повторении упражнений, используются задания одного типа, но разного содержания. Упражнения должны опережать имеющийся у детей в данный момент уровень умений и навыков, хотя индивидуальные данные каждого ребёнка могут внести свои коррективы.
Физкультурно-оздоровительный кружок «Дельфин » является одной из форм работы по оздоровлению и укреплению детского организма, гармоничного психофизического развития.
Деятельность физкультурно-оздоровительного кружка осуществляется на основе программы «Послушные волны» А. А. Чеменевой и Т. В. Столмаковой.
Программа по плаванию адаптирована к условиям МБДОУ №76 «Капелька» , рассчитана на 4 года обучения для детей групп младшего, среднего, старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группы. Формирование групп детей для занятий плаванием осуществляется путём заключения договора с родителями об оказании платных дополнительных услуг по плаванию на основе учёта индивидуальных и возрастных особенностей, состояния их здоровья и уровня освоения плавательных умений и навыков .
Занятия проводятся по подгруппам (до 10 человек) во вторую половину дня, продолжительностью 30 - 40 минут. Структура занятий традиционная и состоит из вводной, основной, заключительной частей. Занятия проводятся с октября по май месяц. Количество занятий : в неделю – 2; в месяц – 8; в год – 64; за весь период обучения – 256 ; их количество в год, а также за весь период обучения может варьироваться в зависимости от праздничных и карантийных дней. Один раз в месяц проводятся полностью игровые занятия : это могут быть и подвижные игры, и эстафеты и различного рода соревнования.
Обязательно проводится табелирование детей. В конце каждого месяца данные о посещении детей предоставляются в бухгалтерию учреждения для начисления оплаты. Перед каждым занятием медицинская сестра бассейна осматривает детей и ведёт контроль за самочувствием каждого ребёнка.
Я решил выбрать эту тему, так как она мне очень интересна. Поэтому я решил заняться плаванием. Плавать я начал заниматься с 5 лет в бассейне Дворца Спорта «Молодежный» и твердо решил добиться успеха и значительных результатов. В своей работе я хочу рассказать о пользе, истории, стилях, интересных фактах этого вида спорта. И тем самым заинтересовать, привлечь учащихся к плаванию.
Плавание - вид спорта, заключающийся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций.
Занятия плаванием очень важны для человека. Они улучшают обмен веществ и кровообращение, укрепляют сердце, сосуды и легкие, развивают мышцы, избавляют от многих болезней, положительно влияют на психо - эмоциональную сферу, делают человека стройнее и красивее, помогают нам всегда быть активными, работоспособными, сохранять интерес к жизни до конца своих дней.
Цели исследования:
Исследовать и изучить один из самых популярных видов спорта - плавание. Сформировать у учащихся положительного отношения к плаванию, приобретение навыка надежного и длительного плавания в глубокой воде.
Задачи проекта:
1. В ходе исследования собрать максимальное количество информации по данной теме, сформировать представления об образовании и возникновении плавания.
2. Подготовить и провести анкетирование
3. На основе проведённого мною анкетирования сделать выводы, показать и рассказать, как плавание и спорт в целом влияют на воспитание и развитие подрастающего поколения.
Реализация этой цели обеспечивается решением следующих задач:
- Выработать у учащихся мотивацию на качественное выполнение требований программы.
- Укреплять здоровье учащихся, развивать и совершенствовать физические качества на протяжении всех лет обучения в школе.
- Обучить учащихся технике двух-трех способов спортивного плавания, совершенствовать разнообразные плавательные умения.
- Развивать у учащихся координационные и кондиционные (главным образом, выносливость) способности.
- Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств.
Гипотеза исследования:
Плавание - это не только удовольствие, но и образ жизни человека.
Размер архива: 0,33 Мб
Аудиосопровождение: Нет
Видеосопровождение: Нет
Наличие конспекта: Да
Руководитель работы: учитель начальных классов Брагина Ирина Анатольевна
Учебное заведение: МАОУ «Куровская СОШ № 2»
Как расслабить мышцы шеи и плеч
Первый олимпийский чемпион россии Первый русский олимпийский чемпион по фигурному катанию
«Как Муравьишка домой спешил»
Бои кормье. Даниэль кормье. Титулы и награды
Основы йоги Особенность учения йогов