Посадка лука открытое занятие в доу. Конспект занятия «Посадка лука. Создание с детьми в группе

  • 20.11.2023

Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука.

Задачи:

Научить детей посадке луковиц;

Учить различать овощи на ощупь;

Уточнить и обобщить знания детей о луке, как овоще;

Формировать представление детей о пользе лука;

Углубить знания об условиях для комфортного роста растений;

Воспитывать у детей интерес к выращиванию растений в условиях детского сада и желание наблюдать за их ростом.

Материалы и оборудование: демонстрационный - муляжи овощей, волшебный мешочек, три конверта с изображением дерева на первом, цветка на втором и третий без картинки; контейнеры с землёй, луковицы среднего размера; лейки; презентация по теме «Лук»; раздаточный - карточки с изображением деревьев, цветов и овощей.

Ход образовательной деятельности:

Игра «Всему своё место».

В: Ребята, давайте с вами поиграем. Нам сегодня принесли в груп пу вот такие карточки, их нужно разложить в два конверта. А вот и конверты.

В:Что нарисовано на первом?

Д: Дерево.

В:- А на втором ? (Цветок.)

В: Берите карточки.

Дети, взяв карточки, называют, что изображено у них на карточке, и кладут её к соответствующему конверту.

(Когда доходят до лука, возникает затруднение_).

В:- Ребята, а как вы думаете, почему эту карточку не положили ни к одному домику?

Дети предлагают решение:

- Это дерево? (Нет.)

- Это цветок? (это не цветок.)

- А что же это? (Лук.)

В: А вы знаете, что лук ещё называют овощем? И для него и его братьев-овощей мы найдём ещё один конверт. Давайте с ними познакомимся.

Дети собираются около стола, на котором лежат муляжи овощей.

В: Есть ли у вас на даче огород?

В: Что там растёт?

Называя тот или иной овощ, дети выбирают соответствующий муляж овоща.

В: Как одним словом назвать то, что растёт на грядках огорода?

Д: Овощи.

Дети берут в руки какой-либо овощ и по очереди начинают рассказ о нём (по вопросам воспитателя).

Р: Это помидор. Он красный, круглый, гладкий, мягкий, сочный, спелый.

Воспитатель показывает детям волшебный мешочек и предлагает представить, что это кладовка, куда сложили все собранные овощи. В кладовке перегорела лампочка. Теперь, если что-то в ней понадобится, можно найти только на ощупь.

Детей просят по очереди «зайти в кладовую» и принести морковку, репку, огурец и т.д. Когда ребёнок нащупает в муфте нужный овощ, он должен объяснить, по каким признакам он догадался, что он достал, например, огурец.

Можно играть по-другому. Ребёнок нащупывает любой овощ, называет его и по возможности объясняет, по каким признакам он его узнал, после чего овощ достаётся из «кладовки».

В: А зачем люди сажают овощи?

Д: Чтобы кушать.

В: А почему люди кушают овощи? С какой целью?

Д: Там много витаминов.

В: Ребята, я поняла, откуда у нас взялась карточка с изображением лука. Э то же нам Чиполино ее отправил. Он хочет познакомить вас поближе со своими родственниками.

В: Оказывается, лук может быть разной формы: круглой, овальной, удлиненной

И на цвет разный. Какого цвета?

Д: Коричневый, золотистый, белый, красный, фиолетовый.

В: Лук покрыт чешуйками, и перед тем как его есть его нужно почистить. А что происходит, когда мы чистим лук?

Д: Мы плачем.

В: Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус?

Д: Горький.

В: Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать - все от него плачут. Зачем же тогда его используют?

Д: В нём много витаминов. Чтобы не болеть….

В: Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?

Д: Когда болеют.

В: Верно. Его ели ещё древние египтяне и кормили им строителей пирамид, чтобы они не болели и были сильными. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.

Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.

В: А чьи мамы высаживали лук на огород? Что вы заметили, как изменился лук? (показ иллюстраций)

Д: Появились зелёные стрелочки.

В: Зелёный лук тоже очень полезен. Он не такой горький. Вот бы нам к обеду этот зелёный лучок. Только откуда его взять?

Д: Надо посадить.

В: Как же мы посадим, если на улице ещё снег?

Д: Можно посадить в группе.

В: Здорово придумали! Я принесла луковицы, давайте посадим в землю. (Дети сажают луковицы.)

В: Скажите, какие три условия необходимы для роста растений?

Д: Земля, вода и солнечный свет.

В: Мы посадили луковицы в землю, давайте их польём. Ребята, а куда нам лучше поставить наши посаженные луковицы?

Д: На подоконник.

В: Правильно, ближе к свету. Я хочу вам показать одну луковицу, которую я посадила раньше и поместила в тёмный шкаф. Посмотрите, какие у неё бледные стрелочки. Они такими выросли из-за недостатка света. Теперь принесите все луковицы, и вставайте в круг.

Дети встают в хоровод

Хоровод “В хоровод мы не пойдем”

Вот идет в огород развеселый народ.
Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем.(копают землю лопатой)
Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)
В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)
Солнышко припекай наш лучок согревай
(дети поднимают руки вверх и качаются)
Лучок вырастет большой,
(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)

В: Давайте всё же вернёмся к нашим карточкам. У нас же лук так и остался один и без домика. Что же нам делать?

Д: Надо найти друзей овощей. (Дети из множества карточек отбирают овощи)

В: Куда мы поместим все эти овощи?

Д: Нужен еще один конверт. (Дети складывают карточки с изображениями овощей в отдельный конверт)

В: Сегодня мы устроили свой огород на окне. Надеюсь, у нас вырастет хороший урожай. Будем ухаживать и наблюдать.

Литература:

  1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятийпо экологическому воспитанию: средняя, старшая, подготовительные группы. - М.:ВАКО, 2010. - 240с. -(Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)
  2. Скалон Т. А., Игнатьева Н. М. Экология для детей средней группы детского сада: методическое пособие Кемерово: Издательство КРИПКиПРО, 2010. - 104с.

Нина Харенко

Конспект занятия в старшей группе «Посадка лука »

Цели :

Закрепить знание детей о свойствах лука ;

научить сажать лукавицы в землю .

Задачи :

Обучающие :

Формировать знания детей о том, из чего можно вырастить растения.

Формировать знания детей о характерных признаках лука

Развивающие :

Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в

познавательной деятельности.

Воспитательные :

1. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.

Материал : луковицы, земля, вода.

Ход занятия-экспериментирования :

Воспитатель : сейчас я вам загадаю загадку.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Луковица.

Воспитатель : Дети возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей)

Какой он формы? (Ответы детей)

Потрогайте его пальцем и скажите : лук твердый или мягкий? (Ответы детей)

Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей)

А почему вы плачете? (Ответы детей)

Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?

Дети : Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

Как вы думаете, что произойдет с луком, если его посадить в землю ? (Ответы детей)

Воспитатель показывает проросшую луковицу.

А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов.

Дети : Да!

Воспитатель : Давайте посадим лук .

У лука есть верх , вот отсюда растет зеленый лук.

Воспитатель : А вот низ у луковицы – донце.

Воспитатель : Лук нужно сажать донцем вниз.

Напомните, как нужно садить лук. (Ответы детей) Покажите, где у лука донце ? (Дети показывают)

Воспитатель предлагает детям посадить лук .

Подойдите к столу. Возьмите стакан, совочки и заполните стакан землей. Теперь возьмите в руки луковицу. Найдите у лука донце . Сажать лук нужно донцем вниз. Сделайте в земле с помощью палочек углубление, поместите в него лук донцем вниз и прижмите плотно землю вокруг луковицы.

Воспитатель : Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы начал расти зеленый лук.

Правильно. Возьмите лейку и аккуратно полейте.

Воспитатель : Давайте поставим лук на подоконник.

Итог занятия .

Что мы рассматривали? (Луковицу)

Какой формы луковица? (Круглая, овальная)

Какая она : твердая или мягкая? (Твердая)

Какой лук на вкус? (Горький)

Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)

Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода)

Дети наблюдают за ростом лука .

Публикации по теме:

Интегрированная ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посадка лука» Интегрированное ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе №10 «Посадка лука». Разработала: Воспитатель Козлова О. Л.

Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Организация: по подгруппам Направление: речевое, познавательное, коммуникативное Образовательное развитие: познание Форма проведения:.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе (3–4 года) «Во саду ли, в огороде. Посадка лука» Программное содержание: формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Посадка лука» Цели: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении.

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе «Посадка лука» Конспект проведения трудовой деятельности «Посадка лука». Цели: -уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки,.

Цель: 1. Знакомить детей с процессом посадки лука. 2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе. 3. Дать элементарные понятия.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука» Программное содержание Обобщить представление у детей.

Цель: Знакомство детей с характерными особенностями весны. Оборудование: Луковицы по числу детей и для воспитателя, стаканчики с землей.

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) «Посадка лука» План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Валентина Коробкова

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему: «Посадка лука»

Задачи:

Познавательные: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения, знакомить детей с процессом посадки лука.

Развивающие: развивать речь детей, активизировать словарь (корешок, луковица, посадить, росток, витамины, длинный, круглый);

Воспитательные: Прививать любовь к труду.

Оборудование: луковицы по числу детей и для воспитателя, ящики с землей, несколько леек.

Предварительная работа: работа в уголке природы по уходу за растениями, домино «Овощи», беседа о пользе овощей, чтение сказки “Чиполлино”, отгадывание загадок об овощах.

Ход занятия.

(Бабушка Варвара приходит в группу с тазиком, в котором лежат луковицы по числу детей.)


Здравствуйте дети. (Здравствуй, Бабушка Варвара! ) Послушайте загадку, отгадаете – покажу что лежит в тазике? (Отгадаем! Да. ) Я вижу вы, ребята, смышленые, быстро отгадаете мою загадку.

Носит он по сто одёжек,

Правда, нет на них застёжек.

Если будешь их снимать,

Слёзы станешь проливать.

Лечит от семи недуг

Этот горький лекарь (Лук.)

Правильно, лук. (Достает и показывает. ) Посмотрите-ка сколько лука! Лук – это овощ или фрукт? (Овощ ).


Правильно, это овощ. Какого он цвета и формы? (Желтого, красного, круглый. ) И сегодня мы будем сажать лук в землю. Кто знает, что вырастет из лука? (Росток. ) Правильно, а еще эти ростки называют перышками, или стрелками (показывает проросшую луковицу ). Какого цвета росток? (Зеленого. ) Росток находится на верхушке лука. А еще у лука есть корешки. Они вырастают внизу луковицы, их очень много и похожи они на тонкие ниточки. А какой лук на вкус?(Дает желающим детям покушать лук, а затем запить соком). (Горький.)


Верно, горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть. Приглашаю вас поиграть.


Физкультминутка «Овощи играют в прятки»

(Дети встают в круг, одному ребенку завязывают глаза)

Как – то вечером на грядке

репа, свекла, редька, лук

поиграть решили в прятки,

но сначала встали в круг.

Рассчитались чётко тут же,

раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

ну а ты иди искать. (Дети приседают, а ребёнок их ищет).

Молодцы, ребята! А сейчас я вам покажу как правильно сажать лук: надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу, потом взять лейку и полить её. Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. А теперь вы сами будете сажать. Найдите, откуда у луковицы будут расти корешки. А теперь сажайте в землю. (Дети приступают к работе ).





А что надо еще, чтобы лук рос. (Тепло и воду) .


Вы каждый день будете поливать его, и вырастите зеленый лук себе на обед. (Дети поливают лучок. )



Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука. А что еще необходимо, чтобы лук лучше рос? (Свет ). Правильно, поставим поближе к солнышку, в уголок природы.


Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком? (Поливать, рыхлить ). Ребята, а эти большие луковицы посадим в баночки с водой. Будем наблюдать за корешками – ниточками. (Дети выполняют. )


Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились. А сейчас послушайте стихотворение: (читает подготовленный ребенок )

В банку мы воды налили,

Лук пузатый посадили.

Он на банке, как на троне

В новой зубчатой короне.

Только вот одна беда -

Очень мокнет борода. (Ю. Симбирская)

Публикации по теме:

Тема: Коммуникативные навыки при познавательно – исследовании деятельности «Посадка лука» в средней группе. Задачи: 1. Закрепить коммуникативные.

Конспект НОД «Посадка лука» Возраст детей: 3-4 года. Программное содержание: Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растений «почва,.

Конспект занятия в средней группе «Посадка лука» Тема:"Посадка лука" Цель. Уточнить представление детей о луковице (жёлтая, круглая, гладкая, есть верхушка, есть корешки). Формировать у.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Посадка лука» Тема: «Посадка лука» Цель: организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми. Задачи: - познакомить.

Конспект занятия «Посадка лука» Задачи Развивать у детей любопытсво. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука. Учить детей ставить перед собой цель. Учить.

Юлия Быкова
Конспект занятия «Посадка лука»

Развивать у детей любопытсво. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука . Учить детей ставить перед собой цель. Учить подготавливать необходимый инструмент. Рабочее место, убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растений. Развивать речь детей, актуализировать словарь : корень, луковица, посадить , углубление, стрелка, донце. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Предварительная работа

Рассматривание луковицы, зеленых стрелок лука . Подготовка инструментов, необходимых для посадки лука , подготовка ящика с землей. Чтение книги о полезных свойствах лука , рассматривание иллюстраций.

Материалы, инструменты, оборудование.

Зеленые стрелки лука . Луковицы для посадки (по количеству детей) . Ящик с землей, лопатки, лейка с водой. Коробка для луковиц. Иллюстрации (луковицы, стрелки лука , луковица в разрезе)

Д. Р. Хессайон «Все о луковичных растениях» : Кладезь –букс,2007 г. Стр. 128

И. Дубровин «Огород Черноземья России» электронная книга.

И. Дубровин «Все об обычном луке» электронная книга.

Ребята, посмотрите, что я сегодня вам принесла! (обратить внимание на стоящий на столе картонный ящик) .

Давайте отгадаем, что находится в этой коробке! Послушайте загадку, а отгадка лежит внутри.

Загадка : «Сидит дед, во сто шуб одет, то его раздевает, слезы проливает» (лук)

(ответы детей) .

Правильно, здесь лежат луковицы (открыть коробку и продемонстрировать луковицы) . Давайте рассмотрим их по форме луковица округлая. Сверху луковица покрыта золотистой сухой чешуей, внутри находятся сочные чешуйки. Внизу луковицы донце.

Ребята, а вы знаете почему говорят лук от 7 недуг? (ответы детей)

Правильно, лук обладает целебными свойствами, он помогает лечить людей. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, борется с микробами. Лук можно использовать, когда насморк, болит горло.

Лук очень полезен. Полезно есть не только саму луковицу, но и зеленые побеги лука – стрелки .

(по желанию каждый может попробовать зеленые стрелки лука )

Дети, а как вы думаете, что нужно, чтобы получить зеленый лук?

Вот это зеленые стрелки лука (показать детям зеленые стрелки лука ) . Они называются стрелки, так как похожи на стрелу. Чтобы получить стрелу нужно прорастить луковицы. Давайте вместе подумаем, что нам нужно чтобы прорастить лук.

(ответы детей) .

Правильно! Для роста растениям нужны : земля, вода, свет и тепло.

Итак, раз мы хотим прорастить лук, то давайте принесем все необходимое для этого. (дети приносят ящик с землей, лопатки, лейку с водой, луковички) .

Чтобы не запачкать столы нужно накрыть их клеенкой.

Раз у нас есть все необходимое, то можно приступать к посадке лука . Ребята, а как правильно посадить луковицу , какой частью ее нужно сажать в землю? (ответы детей) .

Правильно, луковицу нужно сажать донцем вниз, где корешки.

Давайте сделаем в земле лопатками небольшие углубления и посадим в них луковичку так , чтобы верхняя часть торчала из земли.

(дети делают в земле углубления и сажают луковицы) .

(ответы детей)

Совершенно верно, теперь нужно полить.

(дети поливают из лейки посаженный лук )

Дети, наш лук очень любит свет и его необходимо поставить на подоконник.

Теперь ребята наступает период ожидания, самый важный и ответственный, потому что от нас зависит как будет расти лук, ведь мы должны ухаживать за ним, поливать, рыхлить землю.

Ребята вы сегодня большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Посадка лука» Возраст детей: 3-4 года. Программное содержание: Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растений «почва,.

Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Задачи Образовательные: формирование познавательно-исследовательских умений,.

Конспект занятия в средней группе «Посадка лука» Тема:"Посадка лука" Цель. Уточнить представление детей о луковице (жёлтая, круглая, гладкая, есть верхушка, есть корешки). Формировать у.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Посадка лука» Тема: «Посадка лука» Цель: организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми. Задачи: - познакомить.

Конспект НОД по экологии «Посадка лука» ИНТЕГРАЦИЯ ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». ТЕМА: «Посадка лука» ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа, загадки о овощах, рисование.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «Теремок»

Конспект

«Посадка лука»

Воспитатель Драч М.Г.

Кулунда 2015

Тема: «Посадка лука»

Цель: организация совместной познавательно – исследовательской деятельности взрослого с детьми.

Задачи:

Познакомить со строением луковицы, с условиями, необходимые для роста растения; -учить детей разным способам посадки луковиц;

 закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам; - воспитывать умение трудиться в коллективе;

Прививать любовь к труду

Оборудование : луковицы, стаканчики с землей, с водой; лейка, бумажные салфетки для рук, клеенка, корзинка, дидактическое пособие «Овощи».

1.Организационный момент.

Воспитатель: (Дети становятся вкруг, держась за руки)

На снегу косые тени.

Разгулялся день весенний.

Вас приветствую, друзья

Всех вас рада видеть я

(Дети здороваются и садятся на пол кружком)

2.Основная часть.

Воспитатель: - Дети, я принесла сегодня для вас волшебный мешочек. Ой, куда же он делся? Наверное, я его потеряла. Помогите мне, пожалуйста, его найти. Он среднего размера, красного цвета.

    Игра «Найди мешочек »

(дети ищут мешочек в групповой комнате)

Спасибо, ребята. Мешочек это не простой, в нем спряталась сказка

    Чтение стихотворения Михалкова С. «Овощи»

(воспитатель читает сказку и выкладывает на магнитной доске изображения овощей)

Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!...

Вот овощи спор завели на столе - Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!...

Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!...

Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох!... И суп овощной оказался не плох!

Ребята, из чего хозяйка сварила овощной суп?

Как назвать одним словом капусту, морковку, картошку? (овощи)

Ребята, но мне кажется, что в этот суп хозяйка забыла положить один очень важный овощ. Как вы думаете, какой?

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель загадывает загадку - Сидит дед, в сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук)). Воспитатель достает корзину с луком и раздает детям по луковице.

    Рассматривание лука

Воспитатель: - Скажите, какого цвета лук?

Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?

А теперь я разрежу луковицу. Какой у нее запах? (резкий, неприятный)

Кто смелый и может попробовать лук на вкус? Какой у лука вкус? (горький)

Да, ребята, лук горький, но он очень полезный. В нем много витаминов. Лук вылечивает насморк. Его используют для приготовления супов, салатов и других блюд. А если луковицу посадить, то из него вырастут зеленые листики. Зеленый лук. Хотите посадить лук?

    Посадка лука

(Дети подходят к столу, накрытому клеенкой. На столе стоит лейка с водой, мешочек с землей, лопатки, пластиковый контейнер)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно на стол и скажите, что нам понадобится для посадки нашего лука? (с помощью воспитателя дети насыпают землю)

Ребята, у лука есть верх и низ. Как вы думаете, откуда у луковицы будут расти зеленые листики?

А вот низ луковицы называется донце, из него будут пробиваться корни. Покажите мне на ваших луковицах донце. Молодцы. Сажаем лук в землю донцем вниз.

Что теперь необходимо сделать? (полить лук.)

Дети поливают лук

Ребята, вы посадили свои луковицы в землю. А как вы думаете, можно вырастить лук без земли? (Воспитатель рассказывает, что лук может расти без земли. В домашних условиях лук можно посадить в воду и получить зеленые побеги).

Для быстрого прорастания лука необходимы свет и тепло. Есть в нашей группе такое место? Где оно? (на подоконник)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, наша хозяюшка очень довольна и предлагает поиграть. Хотите поиграть вигу «Овощи»?

    Игра «Овощи»

Как- то вечером на грядке (дети идут по кругу ,

Репа, свекла, редька, лук взявшись за руки)

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же: (останавливаются, считают)

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,(приседают )

Ну а ты иди искать!

(Водящий ищет детей, угадывает, кого нашел.)