Об утверждении Положения об олимпиаде "Музеи. Усадьбы". Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы Участие в олимпиаде музеи парки усадьбы

  • 01.06.2023

Сроки проверки работ зависят от музеев. Как правило, проверка и обработка бланков работ производится в течение 2 недель с даты посещения, однако срок публикации результатов может составлять 3 и более недель.

На проверку титульных фотографий и фотографий-подтверждений отводится 2 недели.

  • Результаты посещения музеев, парков и усадеб публикуются на странице Мои результаты .

На проверку ответов и фотографий-подтверждений по паркам отводится 2 недели с даты отправки ответа. Важно: фотографии-подтверждения по паркам не проверяются, пока не загружены ответы по парку.

Результаты заочного тура по музеям и усадьбам появляются сразу после прохождения тура.

Участник может подать апелляцию через форму в Личном кабинете в течение 3 недель с момента получения результата по музею, парку или усадьбе.

Начисление баллов

Баллы начисляются за прохождение заочного музейного и очного музейного туров:

  1. Заочный музейный тур - до 5 баллов за каждый блок заданий. Баллы за заочный тур даются только в случае успешного выполнения заданий с первой попытки. Успешным выполнение считается, если даны верные ответы хотя бы на 4 вопроса. Баллы за заочный тур прибавляются к общей сумме баллов по музею или усадьбе только после публикации результатов очного тура по этому объекту.
  2. Очный музейный тур - до 50 баллов за каждый музей, парк или усадьбу.

Бонусные баллы (коэффициенты, которые применяются к баллам очного тура) даются за:

  1. Некоторые Музеи баллы могут идти с повышающим коэффициентом (максимальный коэффициент — 2).
  2. Посещение бонусных Музеев (периодически публикуются на сайте).
  3. Посещение тех Музеев, в которые за предыдущий период публикации ТОП-20 музеев, пришло наименьшее количество участников. ТОП-20 музеев определяется и периодически публикуется на сайте (указывается дата публикации и дата следующей публикации).
  4. Посещение Музеев, в которые за текущий период (см. ТОП-20) пришло наименьшее количество участников (список Музеев заранее неизвестен, то есть участник может на основании списка малопосещаемых Музеев за прошедшие периоды предположить, в какие Музеи пойдет мало участников).

Номинации

Номинации - это различные способы сложения баллов, набранных участниками в музеях, парках и усадьбах. Большое количество номинаций (суммарно более 30) дает возможность всем участникам показать себя именно в той области, которая ему наиболее интересна.

Суперпобедители определяются по следующим номинациям:

  1. Самый активный участник (участник, посетивший наибольшее количество объектов).
    Учитывается количество посещенных участником музеев, парков и усадеб (объекты могут быть своей и старших возрастных категорий).
  2. Самый активный участник в сети (за активное прохождение заочных музейных туров).
    В данной номинации суммируются баллы по всем заочным турам для музеев и усадеб своей возрастной категории. Результаты заочных туров более старшей возрастной категории не учитываются.
  3. Любитель свежего воздуха (за посещение наибольшего количества парков и усадеб).
    В данной номинации считается количество посещенных парков и усадеб своей возрастной категории. Посещение парков и усадеб более старшей возрастной категории не учитываются.
  4. Активный конкурсант (за участие в наибольшем количестве конкурсов).
  5. Знаток парков (за наибольшее количество баллов за задания в парках).
    В данной номинации суммируются баллы по всем паркам своей возрастной категории. Результаты посещения парков, рассчитанных только на более старшую возрастную категорию, не учитываются.
  6. Смотритель усадеб (за наибольшее количество баллов за задания в усадьбах).
    В данной номинации суммируются баллы по всем усадьбам своей возрастной категории. Результаты посещения усадеб, рассчитанных только на более старшую возрастную категорию, не учитываются.
  7. Категорийная (за лучшее знание музеев (наибольшее количество баллов) определенной категории, например, за литературные, исторические музеи и т.п.). Если в категорию входит менее 3 музеев, то результаты по такой категорийной номинации не подводятся. Кроме того, могут быть музеи-исключения, которые не учитываются в результатах по номинациям группы "Категорийная" (информация об этом размещается в Особенностях посещения музеев).
    В данной номинации суммируются баллы по всем музеям своей возрастной категории. Результаты посещения музеев, рассчитанных только на более старшую возрастную категорию, не учитываются.
  8. Маршрутная (за прохождение определенного маршрута с наибольшим количеством баллов). .

В дальнейшем будут появляться новые номинации.

Конкурсы

Кроме подведения итогов непосредственно по результатам посещения участниками музеев проводятся конкурсы различной тематики (художественные, литературные, фото-конкурсы и др.).

Итоги по конкурсам подводятся не реже чем раз в месяц (для длительных конкурсов) и по окончании конкурсов.

Олимпиаду проводит Департамент образования совместно с Департаментом культуры города Москвы. Координатором Олимпиады является центр педагогического мастерства города Москвы при участии Городского методического центра Департамента образования города Москвы. Олимпиада «Музеи, парки, усадьбы» 2018 – 2019 подарит ребятам, обучающимся в школах, прекрасную возможность познакомиться с ранее неизвестными парками, музеями и усадьбами нашей столицы. Наверняка учеников ждут знакомства с новыми людьми, хранящими тайны этих мест, и интересными событиями.

Что такое Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» 2017–2018?

Во время проведения данного соревнования детей сопровождают взрослые. Вместе с ними ребята посещают культурные объекты Москвы, включенные в список участвующих в состязании.

Организаторы каждого музея или парка должны приготовить для участников занимательные вопросы и задания. Но ответить на них не так-то просто. Прежде необходимо внимательно изучить выставки и экспозиции, которые находятся на территории.

Благодаря Олимпиаде ребята знакомятся с различными направлениями искусства, отраслями науки, историей города и тому, что происходило в России!

Кто может принимать участие?

Участвовать в состязаниях могут школьники следующих возрастных категорий:

  1. Школьники 1-2 классов.
  2. Школьники 3-4 классов.
  3. Школьники 5-7 классов.
  4. Школьники 8-9 классов.
  5. Школьники 10-11 классов.

При этом играть могут как индивидуальные участники, так и школьные команды.

Этапы Олимпиады

Олимпиада состоит из нескольких туров. Но проходят все они в один этап.

Виды туров Действия участников
Вводный
Заочный выполняют задания на официальном сайте Олимпиады
Очный отвечают на вопросы в музеях, парках и усадьбах.
Финальная призовая игра участники, хорошо выступившие на основном этапе Олимпиады, принимают участие в интеллектуальной игре-прогулке по одному из районов Москвы.

Как принять участие в игре?

Чтобы поиграть в данном соревновании, необходимо выполнить несколько простых действий:

  1. Пройти регистрацию на официальном сайте олимпиады.
  2. Очень внимательно прочитать инструкцию «Я зарегистрировался! Что теперь делать?»
  3. Неукоснительно следовать данным правилам игры.

В июне 2018 года уже открыта регистрация музеев, желающих принять участие в Олимпиаде и стать площадками для её проведения.

Информация о регистрации школьников появится во второй половине августа.

Когда будет Олимпиада?

Олимпиада проходит с октября по май текущего года.

Посещать парки можно с 1 октября по 31 марта, а музеи — с 1 ноября по 31 марта. Это сделано для того, чтобы участники могли отвечать на вопросы в парке в теплое время года.

Результаты игры

Итоги Олимпиады подводятся по результатам Основного этапа.

Основной этап включает в себя три тура:

  • вводный тур «Разминка»,
  • заочный тур «Музейное приветствие»,
  • очный тур «Музейный водоворот».

1. Вводный тур «Разминка»

Участники игры должны выполнить задания, которые опубликованы на сайте Олимпиады. Если ответы на 6 вопросов будут верными, то тогда команде присваивается код, представляющий из себя номер команды.

2. Заочный тур «Музейное приветствие»

Здесь участник должен выбрать музей и ответить на 5 вопросов теста, относящихся к данному объекту. Отвечать необходимо на странице выбранного музея. Чтобы пройти этот этап, надо дать 4-5 верных ответа.

3. Очный тур «Музейный водоворот»

На этом этапе необходимо прийти в музей и выполнить задания. Ответы на эти задания можно дать после того, как участники внимательно изучат выставки и экспозиции музея.

При посещении каждого музея, парка и усадьбы необходимо делать фотографию участника Олимпиады и загружать её в личный кабинет. Фотографию нужно делать так, чтобы на ней было видно название музея, усадьбы или парка, где сделана фотография.

Очный тур по музеям и усадьбам

Если заочный тур успешно преодолён, участник может в личном кабинете скачать Приглашение в музей.

Приглашение содержит название музея, информацию об участнике (команде), а также бланк ответов очного тура.

Вопросы выдаются непосредственно в музеях и усадьбах. Задания очного тура составлены так, что найти ответы на них можно только на территории самого культурного объекта.

Очный тур по паркам

Задание о парках участник увидит на странице того парка, куда приглашён. Ответы и фотографии также загружаются через специальную форму.

При определении результата каждого участника суммируются его баллы по музеям, усадьбам и паркам.

Финальная призовая игра «Я шагаю по Москве»

Командам предлагаются занимательные задания, связанные с каким-то объектом Москвы (памятником, красивым зданием, исторически значимым местом и т. п.).

Посмотреть презентацию участия одной из команд в финальной призовой игре можно здесь:

Интерактивный конкурс о музеях, участвующих в Олимпиаде.
  • Конкурс на лучшее фото из музеев, парков и усадеб
  • Прошедшие конкурсы:

    • Подземные корни Москвы Конкурс по Московскому метрополитену
    • От А до Я Создай собственную страничку азбуки!
    • В гостях у прошлого Конкурс "В гостях у прошлого" проводится совместно в музеем "Пресня". Мы предлагаем подумать, как и чем люди жили в XX веке, опираясь на интерьеры экспозиции музея.
      Опубликованы результаты
    • Городские высоты Городские высоты - очный конкурс макетов зданий
      Опубликованы результаты
    • Профессия будущего Какие профессии будут существовать через 50, 100 или 300 лет? Творческий конкурс от музея "Мастерславль".
      Опубликованы результаты
    • Угадай музей. Черно-белая реальность Интерактивный конкурс о музеях, участвующих в Олимпиаде.
      Опубликованы результаты
    • Пряничный дизайнер Конкурс на самую креативную пряничную роспись от Музея Пряника
      Опубликованы результаты
    • Конкурс "Ценных дел мастера" от Музея Подпольная типография 1905-1906 гг. Попробуйте себя в роли мастеров денежного дела.
      Опубликованы результаты
    • Лучшее фото из музея в социальной сети Конкурс на лучшее фото из музеев, парков и усадеб
      Опубликованы результаты
    • Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы Конкурс от Центральной пригородной пассажирской компании
      Опубликованы результаты
    • Осторожно, двери закрываются! Конкурс олимпиады по Московскому метрополитену
      Опубликованы результаты
    • Угадай музей. Кистью и карандашами Интерактивный красочный конкурс о музеях, участвующих в Олимпиаде.
      Опубликованы результаты
    • Творческий конкурс диафильмов "Машина времени" Музей советских игровых автоматов часто называют “машиной времени”. А куда бы вы отправились, если бы нашли ее? Пофантазируйте об этом, создав свой собственный диафильм - историю на восемь кадров о ваших приключениях в прошлом или в будущем.
      Опубликованы результаты

    У нас класс разделили на команды и поставили родителей перед фактом. Поскольку я органически не переношу ходить по команде строем, то всеми правдами и неправдами пытаюсь "откосить". Может, я не хочу развивать ребёнка?) Имею право?

    Техническая работа сайта отвратительная - каждый раз, когда мои дети проходили заочный тур правильно, после отправки ответов сайт "выкидывает" на страницу регистрации, приходится проходить 2-3 раза заново и при этом начисляется 0 баллов, а приглашение скачивается с 10-го раза. Детям очень обидно, что из-за технических неполадок сайта, правильные отвееты не засчитывааются (((

    Уважаемые организаторы Олимпиады "Музеи.Парки.Усадьбы"!

    К сожалению ваше мероприятие вредит учебному процессу детей в школе.

    В частности, в нашей школе для получения рейтинга по результатам вашей олимпиады руководство школы насильно заставляет всех участвовать в ней через

    давление на учителей (выговоры, лишение денежных надбавок, доведение до истерик). В результате учителя с сорванными нервами вынуждены тратить свои силы не на качественное обучение детей, а на обеспечение фальшивого рейтинга школы по подобным олимпиадам.

    Наша семья всегда много ездила по музеям и другим достопримечательностям. Но палочно-принудительная система на основе вашей олимпиады только отбивает желание, по крайней мере в рамках принуждения с необходимостью размещения своих фото на сайтах и заполнения бумаг.

    Нельзя приучить к чему-то хорошему насильно!

    Большая просьба, сделайте что-бы ваша олимпиада не оказывала влияние на рейтинг школы. Иначе в гонке за фальшивыми рейтингами страдает учеба детей.

    Нейтральные отзывы

    Мы участвовали два года назад, сделали две команды - дочки и сына, но разные классы. Выбирали те музеи, которые сложно посетить не организованно, например, музей землеведения в МГУ. И вообще те из списка, которые интересны в первую очередь детям. Стали призерами финальной игры - тогда это был интересный квест по центру Москвы, нам достались футболки участников и зонтик, а школе - диплом. Правильно ниже пишут, участие добровольно-принудительное, чтобы не подвести учителя, но мы старались извлечь пользу и для себя. Насколько я понимаю, сейчас несколько изменились правила олимпиады, стали более строгими.

    ИМХО, участвовать лучше параллельно. Самостоятельно и группой. Нас пятеро, но собрать даже троих (а ходить должно не менее 50%) и фотографироваться на фоне входа - должны участники. Для себя поняла что хитрить можно, безусловно. Но ОНО кому нужно то...

    Мы участвуем первый год. Осилено три парка и один музей. Потихонечку стараемся трансформировать походы в более информативное времяприпровождение.

    Если подготовиться заранее и рассказывать детям, то дает безусловно знания и родителям и детям. Если просто так идти... То тяжеловато для восприятия. Лучше брать качеством. Тот кто бежит за количеством совсем другая история.

    Здорово") нам игра понравилась и даже что мало времени очень понравилось) и спасибо, в этом году гораздо меньше было людей на самокатах. Но все же я бы больше поставила контролеров. За столкновение с пешеходами надо штрафовать и снимать с дистанции. Мы люди спортивные, уворачивались, но надоели, честно.

    Были в Царицыно в последний день олимпиады. Впечатление от посещения оранжерей двоякое... Вопросы для категории 1-2 класс были разные: одни на логику и внимательность, другие на глубокие знания... Некоторые вопросы поставили в тупик даже меня, взрослого: перечислите растения, плоды которых можно есть. В залах на горшках и кашпо указаны названия и семейство, у некоторых растениях есть таблички, но таких везунчиков - единицы. В каждом зале есть один плакат с общей информацией по части растений, но этого - мало... Получается, без экскурсии - никак((

    Лично нам информации явно не хватило! А в остальном, хорошо - приветливые смотрители, чистые залы. Плюс от посещения один - по карте школьника ребенку выдали бесплатный билет с возможностью разового посещения всех (!) доступных объектов музея-заповедника Царицыно в течение месяца! Есть повод вернуться))Ну а в оранжереи надо приходить в период цветения растений, а то скучновато(( Хотя прогулки по хорошей погоде среди восстановленных дворцов и различных арок-ворот восполняют недополученное эстетическое удовольствие.

    мы с дочерью участвовали по Измайловскому парку, нужно было ходить по парку и находить ответы на поставленные заранее вопросы

    самый сложный вопрос был - каков диаментр большого колеса обозрения в Изм.парке (Гугл не помог)

    помогла кассирша из билетного ларька, на прямой вопрос она дала ответ 40 м

    приз был наш

    но после первого этапа есть второй - нужно было на 5 часов в команде из школы бегать по центру Москвы (в р-не Парка Культуры, Фрузценской) и проходить контрольные точки ища там ответы - я свою не пустила, пошли на другое мероприятие

    одноклассники бегали (что-то заработали, грамоту получили)

    Положительные отзывы

    Мы участвуем третий год (3й класс) командой одноклассников. В этом году родители хотели было профилонить, но дети выразили желание участвовать. С удовольствием ходим по музеям и паркам, сами (родители) много нового узнали и в интересных местах побывали.

    Участвуем для общего развития, наверное. Досуг на многие выходные обеспечен:) Финальный квест по городу с удовольствием выполняем. Дети втянулись, опять же прививается культура посещения объектов культуры:)

    По поводу как и в каком составе участвовать все подробно расписано на сайте олимпиады. Не поленитесь, потратьте 10 минут на изучение и все станет понятно.

    Участие в данной олимпиаде позволило мне открыть для себя разные уголки Москвы, узнать этот город лучше. Также посещение парков и музеев способствовало моему соприкосновению с историей: теперь она не просто текст на страницах учебника, но реальная опора настоящего, то, что до сих пор играет важную роль в нашей жизни.

    Очень увлекательная и познавательная олимпиада. Ребенок в восторге. Для маленького возраста выполнять задания очень интересно, а самое главное познавательно. Если честно, даже взрослым очень интересно. Спасибо огромное создателям за увлекательную и интересную идею.

    Вы просто молодцы!!! Организаторы и тот кто придумал эту олимпиаду, с удовольствием всей семьей проходили интересные задания. Походили по паркам нашего с мужем детства. Думали, что знаем каждый уголок парка. Как бы не так) Задания по паркам заставляли нас заглядывать в такие уголки о существовании которых мы и не подозревали) Спасибо Вам огромное еще раз! Взрослые и дети узнали много интересного!

    а неплохая идея на самом деле это такой стимул для детей и родителей собраться компашкой и пойти куда-нибудь гулять или в музей. Моя в прошлом году участвовала, у них было несколько интересных экскурсий, на которые мы без этого не скоро собрались бы. Плюс с друзьями, а так их фиг соберешь.

    Но требует от кого-нибудь из родителей некоторых действий, что как обычно непросто.

    Почему во времена моей учебы в школе не было таких интересных и разнообразных олимпиад, как например олимпиада по музеям?) Конечно, олимпиады по физике, химии, математике и т.п. очень важны, но думаю что школьникам нужно и что-то более увлекательное. Сейчас олимпиады на подобие музеев, проходят в виде квестов. Кому такое не понравится? Я бы сама с удовольствием ползала по метро и искала следы окаменелых моллюсков))

    Достоинства:

    лишний повод сходить в музей

    Недостатки:

    много формальных команд

    По приезду в Москвы в этой олимпиаде мы решили принять участие в этом году. Задумка просто прекрасная, организаторы молодцы. Идея состоит в том, что ребенок или команда регистрируется на олимпиаду, далее ходит по музеям, паркам и усадьбам и отвечает на вопросы. За правильные ответы начисляются баллы и при накоплении суммы 300 баллов участник становится призером олимпиады, при накоплении 400 баллов победителем олимпиады. Ходить надо преимущественно в музеи, если количество парков или усадьб становится больше чем количество музеев, то берутся только результаты лучших парков/усадьб равных музеев. То есть например, вы посетили 5 парков и 3 музеев, в зачет пойдут только 3 парка. За каждый объект участнику максимально начисляется 50 баллов, но есть непопулярные музеи или которые находятся далеко и там применяется повышенный коэффициент. Для того чтобы попасть в общий зачет надо пройти 4 музея и 1 парк или 4 музея и 1 усадьбу. Стать победителем олимпиады не сложно, главное регулярно посещать объекты. Так как у нас были уже места, которые мы наметили посетить и без олимпиады, то участие в олимпиаде стало дополнительным плюсом.

    Почему я считаю, что организаторы молодцы. Наличие дипломов в этой олимпиаде дает бонус школе при подсчете рейтинга школ. Поэтому учителя очень активно предлагают участие в этой олимпиаде, так как иметь ученика/учеников победителей/призеров очень хорошо для школы и учителя. Каких-то глобальных призов эта олимпиада не предусматривает, в основном грамоты и по отзывам предыдущих лет дарили книги. В музеях выдают маленькие магнитики. Предполагаю, что затраты на проведение олимпиады не особо глобальные. Но, посещаемость в музеях значительно возросла, это нам подтверждали ни в одном музее. Соответственно, детям как правило, бесплатный входной билет, а вот взрослые оплачивают, что приносит доход в бюджет. Плюс дети стали активно ходить в музеи и это просто прекрасно, лишний повод провести свой выходной полезно. Взрослым, кстати, тоже вредно не будет, просветиться и провести полезно время со своими детьми.

    Что мне не нравится в этой олимпиаде, так это то, что многие формально подходят. Особенно это видно в третье воскресенье месяца, когда во многих музеях бесплатное посещение. Участники выбирают 2-3 музея, которые находятся рядом и по сути "пробегают" эти музеи за пару часов. Забежали, взяли вопросы, пробежали, нашли ответы, отдали и побежали в соседний. А толку от посещения никакого, вроде и были в музее, но ничего для себя не узнали. В этом плане симпатичны команды с учителями и разумными родителями, которые не подходят к делу формально, а объясняют, рассказывают и изучают экспонаты музеев, а не только отвечают на заданные вопросы.

    Достоинства:

    Познавательно, интересно. Родители сами выбирают место и время посещения, можно корректировать под интересы детей.С 1 сентября 2017 многие музеи бесплатно для детей.

    Недостатки:

    В нашем случае-парки. Задания не сложные, но требуют беготни или использования техники. Второй тур детям с ограниченными возможностями не пройти. Сложности с музеями по записи.

    Про олимпиаду нам рассказала учительница в школе сына. Поскольку наша семья очень любит посещать музеи, стало сразу ясно, что это наш вариант. Решили попробовать, если будет сложно, откажемся. Зарегистрировала своих школьников. Тут выяснился один минус - дети из разных школ не могут быть в одной команде, так же как и из разных классов. И регистрировать их надо на разные почтовые адреса. Поэтому мы стали двумя индивидуальными зачетами, хотя ходили, конечно, втроем.

    Сначала конечно выбрали каждый по игрушке-путешественнице. Она фигурирует на всех фото в дальнейшем, поэтому советую выбирать что-то не очень большое (замучаетесь таскать). И не теряйте. Лучше выбрать что-то 15-20 см яркой расцветки.

    Парк мы посетили только один, в парках очень большая разбросанность вопросов и мы просто очень устали в погоне за ответами. В нашем классе несколько команд отсеялось именно из-за парков, взрослые устали.

    А вот музеи... Мы втянулись. Посещали только интересные нам интерактивные и механические - итог по 15 музеев у каждого. В каждом музее нам дарили магнитик, и к марту их стало очень много. В музее Огни Москвы еще и ручки с символикой. В некоторых музеях вопросы были совсем простые, найти на витрине камень и написать название (Музей геологии), другие посложнее (в Иннопарке на Лубянке)- объяснить то или иное физическое явление. Есть музеи, которые мы впервые открыли для себя. Хочу сказать - мы не бегали бегом по всем музеям, не ходили по 3-4 в день, хотя встречали родителей с откровенно уставшими детьми. И я не отвечала за детей на вопросы, могла подсказать, если обращались.

    Итог первого тура оба ребенка - победители олимпиады и суперпризеры по научным музеям. И приглашение на второй тур.

    Второй тур был немного иным. Детей зарегистрировала в одну команду на 11 часов. Тур проходил в районе метро Арбатская. Выдали вопросы и талончик на питание (что нас очень удивило, мы пришли подготовленные с термосом) и карты района. Второй тур мы ответили не весь (очень вымоталась младшая дочка, бегали по району на время), но до конца дошли, и что смогли ответить сдали. Детям надарили сувениров.

    Было еще закрытие, но мы не смогли придти. Грамоты сыну торжественно вручили на линейке в школе с книгой про Китай-Город.

    Общий итог - нам очень понравилось. В этом году регистрация открывается 1 сентября, рекомендую всем семьям с детьми поучаствовать. Мы точно будем, игрушки-путешественницы уже проходят кастинг.

    В музее Востока ребята познакомились со всем, что относится к восточному искусству - это и искусство Кавказа и Закавказья, Средней Азии, Дальнего и Ближнего востока, Казахстана, Бурятии, Чукотки - в экспозиции представлено около 150 тысяч экспонатов! Экспонаты все очень необычные, непривычные нашему глазу, но очень интересные и яркие. Посетив дом-музей Н.В. Гоголя, учащиеся узнали многое не только о Гоголе, но и о традициях и привычках XIX века. Очень понравился зал Воплощений - там собрали все самые лучшие произведения, которые можно увидеть на интерактивных экранах, на стенах в виде инсталляций, рисунков.

    Учащиеся посетили 12 объектов - 7 музеев, 1 усадьбу и 4 парка. Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» - это лучший способ посетить самые интересные места Москвы и узнать много нового!

    В литературном музее рассказывают о К.Г. Паустовском и его книгах. Они помогают погрузиться в мир произведений, почувствовать и пережить прочитанное. Экспозиция Музея русской усадебной культуры посвящена истории усадьбы Кузьминки и ее владельцам - баронам Строгановым и князьям Голицыным.

    Дети узнали много интересных фактов о космосе. Например, на каком расстоянии от Земли человек чувствует невесомость, как звали первых собак, которых подняли на высоту 100 км. Интересно было узнать, как тренировали собак перед первым полетом, сколько времени идет на подготовку космонавтов. Особенно ребят заинтересовало, как и чем питаются космонавты. Дети от экскурсии остались в полном восторге и на вопросы Олимпиады ответили быстро.

    Музей основан в 1856 году купцом Павлом Третьяковым. В 1892 году передана в собственность Москве. Ребятам очень понравилось, что картины отражают разные временные периоды и темы. Интересно, что в каждом зале разное освещение, что влияет на восприятие картин. Во время экскурсии обучающиеся проходили очень увлекательную викторину, которая помогла лучше изучить картины. Невозможно описать словами ощущение, которое испытываешь при посещении этого места.

    После реконструкции в 2017 году на территории парка появились новые современные объекты инфраструктуры: три детские игровые площадки для разных возрастов, спортивная площадка, новая эстрада, первая в Москве водно-песочная интерактивная площадка и цветомузыкальный сухой фонтан. Были обновлены дорожки, газонные покрытия, высажены новые деревья и кустарники. Посажены декоративные яблони, отреставрирована входная группа и высажен зеленый лабиринт из формованных лип. Знаковым объектом парка является дуб, которому более 200 лет. Детям очень понравилась возможность совместить ответы на вопросы олимпиады с прогулкой по парку!

    Обучающиеся познакомились с литературной экспозицией, раскрывающей тему «А.С. Пушкин и Москва», в которой нашли отражение сложные, многообразные связи поэта с отставной столицей, с ее бытом, культурой, искусством, с ее людьми. Особый интерес участников олимпиады вызвали «Пушкинские комнаты», в которых с января по май 1831 года жил А.С. Пушкин, наполненные декором в стиле ампир и мемориальными вещами поэта.

    Музей находится в старинном доме с мезонином, в глубине Кузьминского парка. В комнатах этого сказочного домика разместился большой и многообразный творческий Мир Паустовского. Интерактивные зоны экспозиции вовлекли и взрослых, и детей. Все с увлечением отвечали на вопросы олимпиады. Во время экскурсии не просто рассказывали о К.Г. Паустовском и его книгах, а помогли погрузиться в мир произведений, почувствовать и пережить прочитанное.

    Мы с командой 6 Н класса, 4 Н класса в каникулы посетили Музей археологии Москвы, музей Вооруженных сил РФ, Зоологический музей МГУ, территория "Люблино" МГОМЗ (Дворец Н.А. Дурасова). Участники олимпиады "Музеи.Парки. Усадьбы" трудились по-взрослому. И все по порядку. Музей археологии Москвы- много различных археологических находок. Присутствуют монеты различных эпох, которые были найдены в центре Москвы в прошлые годы, изделия из стекла и фарфора, обувь горожан прошлых столетий, предметы быта. Москва имеет тайны и легенды, а раскопки позволили частично разгадать тайны. Десять вопросов мы нашли и ответили, получили магнитики. Зоологический музей МГУ ждал нас также с десятью вопросами, на которые мы быстро ответили. Интересный мир животных, рыб, растений - все впечатляет и удивляет. Как же интересно живут, общаются между собой и животные и рыбы и все живое, что нас окружает. Задание выполнили. Дворец Н.А. Дурасова ждет гостей всегда. Зеркала, красивые светильники, фотографии. Стены зала украшены росписями. Скульптура Венеры конец 19 века. Много посуды, роскоши все впечатляет От знакомств с Дворцом Николая Алексеевича Дурасова мы получили огромное удовольствие, ответили на вопросы Олимпиады, получили магнитики, фото на память и ждем результаты только положительные. Каникулы прошли интересно! Мы Все в делах!

    В рамках олимпиады "Музеи. Парки. Усадьбы" 2 "У" и 2 "Ф" классы посетили Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства, Московский государственный объединённый художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник дворец Н.А. Дурасова в Люблино. Ребята познакомились с архитектурой 18-19 веков, с работами М. Врубеля, А. Головина, С. Коненкова и других мастеров и художников.

    Экскурсия была очень захватывающей и интересной. Часть экскурсии проходила в темноте. Ребятам показали, как освещалась Москва в разные исторические эпохи. Дети узнали, какие фонари бывают, и почему, например, газовые не прижились в народе. Их считали дьявольскими, потому что газ не виден, и люди такие улицы обходили стороной. Дети узнали, что звезда Кремля освещается всего одной лампой. В другой части программы у ребят был мастер-класс по росписи свечей.

    Учащиеся прошлись по главной улице Москвы - Тверской, посетив Елисеевский гастроном, заглянув в красиво украшенные переулки центра. В рамках олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы» посетили государственный музей - культурный центр «Интеграция» им. Н.А.Островского, музей-квартиру Гольденвейзера, музей Прокофьева. Дети с каждым разом все лучше ориентируются в центре Москвы, отмечают знакомые места, не устают восхищаться красотой улиц и архитектурой города!

    Чем отличаются окарины от дудок? Почему нет свистулек с фигуркой человека? Что такое «кузнецы»? Теперь мы можем ответить на эти вопросы. Ребята познакомились с русским народным промыслом, узнали о народных игрушках и даже расписали свою собственную свистульку. Прошли олимпиаду «Парки. Музеи. Усадьбы». Музеи - это здорово!

    Музей богат экспонатами и витринами, которые рассказывают о подвиге советских людей в годы Великой Отечественной войны, их мужественной борьбе за колючей проволокой, ратном подвиге российских воинов в наши дни. В музее можно увидеть экспонаты, связанные с войной и пребыванием советских людей в фашистских концлагерях. Это личные вещи, посуда, одежда, военное обмундирование, письма, оружие времен войны, фотографии, наградные знаки и многое другое.

    Ребята побывали в музей - квартире Н.С. Голованова - великого дирижера Большого театра, композитора и пианиста. Познакомились с его творчеством, увидели кабинет, спальню, столовую. В Зоологическом музее дети увидели экспозиции: насекомых, рыб, рептилий, а также птиц и млекопитающих. Мероприятие было интересным и познавательным.

    Выполняя задания, ребята узнали много интересного. Сначала прошлись по Аллее Славы - это удивительное место, где чувствуешь гордость за свою страну, любуясь скульптурами легендарных спортсменов. Затем рассмотрели памятный знак, в виде двуглавого орла, посвященный 30-летию Олимпиады-80. Орел держит двух медведей белого и бурого - символы преемственности Московской и Сочинской олимпиады, на обратной стороне надпись " Россия - спортивная держава!"

    Ребята с интересом осмотрели два зала с минералами, привезёнными со всего мира. В одном из залов располагается огромный глобус, который дети с удовольствием покрутили. Ребята получили возможность поучаствовать в раскопках. Учащиеся с увлечением находили ответы на вопросы олимпиады.

    В музее ребята увидели современные виды животных, все ископаемые останки. В нижнем зале познакомились с коллекцией рыб, беспозвоночных, амфибий и рептилий, а в верхнем - птицы и млекопитающие. Также увидели уникальные объекты: скелет стеллеровой коровы и чучело странствующего голубя, чучело большой панды и собрание редких тропических бабочек и жуков. Дети с интересом ходили от витрины к витрине, угадывали названия животных по скелетам, удивляясь разнообразию животных. Многое было для них новым и интересным. После посещения зоологического музея у ребят остались одни лишь положительные эмоции и прекрасное настроение от просмотра представленных в музее экспонатов.

    Увидели подлинные предметы из фонда музея, позволяющие познакомиться с садово-парковыми мотивами XIX – начала XX века: серебряная и фарфоровая посуда, старинные книги, световые картины для волшебного фонаря и многое другое.

    17 ноября в рамках Олимпиады "Музеи. Парки. Усадьбы" воспитанники подготовительной группы «Пчелки» здания 13 вместе с воспитателями и родителями посетили музей русской усадебной культуры "Усадьба князей Голицыных Влахернское-Кузьминки". Дети узнали историю усадьбы, увидели игрушки того времени, рассмотрели растительный и животный мир парка.

    На этот раз наша команда посетила небольшой, но уютный Таганский детский парк, который на протяжении многих лет считается культурно-досуговым центром, а также самый сладкий и ароматный "Музей пряника", где ребята узнали историю создания любимого лакомства, увидели работы пряничных мастеров, стали создателями уникального кулинарного шедевра.

    16 ноября в рамках проекта «Урок в Москве» обучающиеся 2 "В" и 3 "А" с родителями и руководителями классов Дремковой В.Н. и Ештокиной О.В. посетили сразу два музея - Государственный музей Востока и Дом Н.В. Гоголя. Выполняя задания, ребята узнали много интересного!

    Усилиями активных педагогов, благодаря любознательности учащихся, а также с поддержкой их родителей удалось в столь короткие сроки реализовать программу этого увлекательного городского проекта. Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» - это, действительно, лучший способ посетить самые интересные места Москвы и узнать много нового! Педагоги выражают благодарность за участие родительских коллективов в воспитании познавательных навыков у учащихся, вступивших впервые на путь борьбы за призовые места в "Олимпиадном движении"! Наш каждый маленький шаг - это начало на пути к большим успехам!

    Обучающиеся познакомились с «Лабиринтом истории» – постоянной экспозицией этого творческого пространства, погрузившись в главные события первого столетия российского кинематографа. При помощи новых технологий и образных средств каждый смог ощутить атмосферу создания одного из самых популярных искусств – искусства кино.

    В интерактивном музее дети в увлекательной форме познакомились с разными явлениями природы и научно-техническими достижениями человечества. Гвоздем программы для ребят стал трансформатор Тесла, который выдает молнии под музыку Вивальди! Это было красиво, необычно!

    Расположен в Москве, в доме по Борисоглебскому переулку, где Цветаева проживала вместе со своей семьёй с 1914 по 1922 год. Открытие музея состоялось в 1992-м по инициативе деятелей культуры. В настоящее время в музейном фонде находится более 45 000 предметов: архивные документы, фотографии, антикварная мебель и личные вещи Марины Цветаевой.

    Эти места являются символами народной памяти о трагических и героических страницах истории нашей Родины. Все, кто посещает исторический парк, чувствуют свою связь с поколением победителей отдавая дань уважения всем защитникам Отечества.

    Ребята увидели загородную усадьбу Вяземских - Шереметевых, которая была литературным центром Москвы. Усадьбу посетили А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, А.С. Грибоедов, а также в ней жил и работал Н.М. Карамзин, который написал восемь томов "Истории государства Российского". Прогулка по музею и парку с липовыми аллеями, берёзовой рощей и прудом была интересной и увлекательной.

    В музее представлены великолепные экспонаты, выполненные очень реалистично. Также впечатляет интерактивная экспозиция, которая через игру вводит детей в мир живой природы. Задания олимпиады были сложными, но с ними быстро справились, благодаря эрудиции и смекалке.

    Для обучающихся эта экскурсия оказалась увлекательной, познавательной. Осмотрев внутреннее убранство дворца Н.А. Дурасова, ребята побывали в удивительном мире прошлого, насладились красотой, необычностью, таинственностью тех далёких лет и ответили на вопросы олимпиады.

    Иконное собрание музея относится к самым известным и многочисленным в России, благодаря чему учащиеся смогли увидеть редкие иконографические изображения и работы удивительных иконописцев ростовской, новгородской и московской школ.

    Музей Н.В. Гоголя. В этом доме Николай Васильевич жил и творил до своей смерти. Шесть небольших залов встретили нас. Собраны самые лучшие произведения, которые можно увидеть на интерактивных экранах. А главное, нас ждали 10 вопросов. Музей Вооруженных Сил РФ – интересный для взрослых и детей. Большая экспозиция, много фактов узнали, посетили 23 зала! От истории Русской армии и флота до 1917 г. и до наших дней. Мощно, все впечатляет, техника, ордена и медали, экспонаты, надежное оружие - важное условие Победы. Очень быстро ответили на 10 вопросов, получили подарки-магнитики и фото на память. Центральный музей современной истории России на «Пресни». Основная экспозиция "История российской повседневности. ХХ век" показывает, как менялась повседневная жизнь людей под действием глобальных исторических событий. Здесь мы увидели кабинет руководящего партийного работника, коммунальную квартиру, пионерскую комнату, малогабаритную квартиру 1960-70-х гг. и многое другое. В зале перед диорамой "Героическая Пресня. 1905 год" находится экспозиция, посвящённая Первой российской революции. Здесь мы увидели фотографии, документы, оружие и личные вещи участников событий.

    В рамках участия в олимпиаде «Музеи.Парки.Усадьбы» ученики 3 «Н» класса посетили Парк Победы - один из крупнейших в России и в мире мемориальных комплексов, который посвящен победе в Великой Отечественной войне, а также Музей Победы – культовое место, символ народной памяти о трагических и героических страницах истории нашей Родины. Музей объединяет все поколения россиян. Здесь прошлое встречается с настоящим. Здесь бережно хранят память о той великой и страшной войне, которая коснулась каждой семьи в нашей стране. Участники экскурсии живо прочувствовали свою связь с поколением победителей и отдали дань уважения всем защитникам Отечества. Музей очень интересный, живой и современный, произвел большое впечатление на детей и взрослых!

    Первоклассники смогли проникнуться атмосферой середины XIX века и приобщиться к истории этой чудной усадьбы – прикоснуться к прекрасному! Ребята узнали много нового для себя. Экскурсия оказалась увлекательной, и дети уходили в прекрасном настроении с желанием вернуться сюда ещё раз.

    Команда 2 "Ф" класса "Альтаир" в рамках олимпиады "Музеи. Парки. Усадьбы" посетила галерею Ильи Глазунова. Экспозиция галереи - это огромный мир образов, созданный художником в течение второй половины ХХ - начала XXI вв. Все задания успешно выполнены! Также наша команда посетила Нескучный сад. Нескучный сад - пейзажная часть Центрального парка культуры и отдыха им. М. Горького. Он был образован в первой половине правления Николая I из дворянских усадеб, которые раньше принадлежали Трубецким, Голицыным и Орловым. Ребята с удовольствием познакомились с архитектурой и историей парка.

    В чудом сохранившемся здании величественного дворца мы посетили залы, посвященные жизни дворянства 19 века: увидели мебель и интерьеры того времени, предметы гардероба и старинные сувениры, посуду и многое другое. Самым ярким залом учащиеся назвали "Розовый зал", где музицировали на рояле, устраивали балы и вели светские беседы известные представители дворянских семей. Вся обстановка музея, его окрестности погрузили учащихся в атмосферу 19 века, а вопросы Олимпиады дополнили этот исторический экскурс новыми знаниями.

    В рамках метапредметной олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы» обучающиеся 2 "В" и 3 "А" классов в сопровождении родителей и руководителей классов Дремковой В.Н. и Ештокиной О.В. посетили сразу 2 объекта - Центральный музей Вооруженных Сил РФ и Екатерининский парк. Центральный музей Вооруженных Сил России является одним из крупнейших военно-исторических музеев мира. Посетив его, ребята узнали много интересного об истории Вооруженных сил страны с начала их появления до настоящего времени. Прогулка по Екатерининскому скверу оказалась познавательной.

    Здесь родился и прожил первые 25 лет Андрей Белый (настоящее имя - Борис Николаевич Бугаев; 1880-1934 гг.). Поэт-символист, писатель и мыслитель, он был одним из тех немногих, кто в глазах современников всерьёз претендовал на статус гения. Им написано около 50 книг и несколько сотен статей, очерков, эссе. Его произведения оказали огромное влияние на русскую и мировую литературу, на стиль мышления и мировосприятия современного человека. Ребята с удовольствием прошлись по комнатам поэта, окунулись в атмосферу быта Андрея Белого столетней давности. Отвечая на вопросы олимпиады семиклассники узнали для себя много нового.