История сноубординга. Сноуборд (спортивный инвентарь) Крепления для сноуборда история

  • 24.10.2023

С момента появления сноуборда существовали разные варианты "креплений" (если их так можно назвать) для спуска на доске с заснеженного склона. В этой статье мы постараемся проследить, как развивались крепления от самых первых вариантов и до наших дней.

1. Крепления появились еще в первых Снерферах в далеком 1966. В то время креплениями служили металлические скобы которые создавали сцепление с доской. Такой тип креплений использовался вплоть до начала 1970-х.

3. В первых досках Flite использовались выступы вплавленные в топшит.

5. В середине 1970-х Бертон экспериментировал с разными материалами для улучшения сцепления ног и доски, среди коих попадались довольно экзотичные варианты - дробленое стекло и песок для аквариумов. Свет надежды появился вместе с новым продуктом компании 3M. Первые доски Burton с 1977 по 1984 оснащались самоклеящейся резиной от компании 3M.

7. Производители старались сделать фиксирующие ремни туже, чтобы ноги удерживались надежнее. В результате появилась идея фиксатора (старая дверная ручка) позволявшего затягивать ремни сильнее после того, как ноги вставлялись в крепления.

9. В начале 1980-х Winterstick началии спользовать ремни с пенным наполнителем.

11. Многих пугал тот факт, что ноги пристегнуты к доске. Но позже выяснилось, что падать намного безопаснее если ноги остаются на доске. В 1982 году Бертон применил в креплениях ремешок удерживающий пятку, причем переднее и заднее крепление были одинаковыми.

13. Вот как выглядели крепления Burton с застежками сконструированными по образу и подобию застежек на горнолыжных ботинках. Модель конца 1970-х начала 1980-х годов.

15. Вскоре после появления мягкого задника производители начали использовать жесткий, но мягкий все равно продолжал широко использоваться.



16. В середине 1980-х в креплениях начала использоваться новая странность, названная хайбек (highback) - один из самых больших шагов вперед в развитии сноубордических креплений. Хайбек работал (да и сейчас работает) как рычаг, упрощающий удержание заднего канта и улучшающий управление доской. Вслед за пионерами хайбеков Джеффом Греллом и Луисом Форни быстро подтянулись и другие компании. Массовое использование хайбеков началось с 1984 года. Компания Burton в 1984/85 годах оснащала хайбеками все доски.

18. В 1985 компания Burton представила цельные крепления с хайбеком и застежками Fastex. Эти крепления стали первыми на рынке креплениями объединяющими хайбек и цельную базу.


20. Год спустя разработчики Burton применили в креплениях стрэпы похожие на современные и добавили третий ремешок в районе голени. Также к таким креплениям предлагались дополнительные накладки на хайбек.


22. В этих креплениях от фирмы SnowTech появился складывающийся хайбек. Это было сделано для упрощения хранения и транспортировки сноубордов. Также эта модель интересна системой настройки хайбека без инструментов.

24. В начале 1990-х появились так называемые комплекты "Cant Kit". Они представляли собой металлические и пластиковые клинья, распологавшиеся под задней частью крепления для выравнивания райдера относительно доски.

26. В 1990 компания Burton представила крепления Flex. В этих креплениях сплелись лучшие черты стрэповых и жестких креплений. В них был реализован третий стрэп и хайбек “FLAD” (Forward Lean Adjuster, то бишь настройка наклона хайбека), который при помощи застежки фиксировал хайбек к базе с необходимым углом наклона. Благодаря такой форме хайбека улучшался контроль доски. Крепления Flex выпускались вплоть до 1998 года.


28. В 1995 расцвели и в 1997 упокоились с миром безбазовые крепления появившиеся под влиянием скейтборда. Основная идея этих креплений - если убрать базу, то ты сможешь лучше “чувствовать” доску.

29. В 1996, компания Shimano and Switch представила крепления step-in. Простота и удобство этой системы пророчила смерть стрэповым. Но из-за патента другие производители креплений не смогли развивать крепления с двуми фиксаторами (в районе носка и пятки). По этому многие компании начали выпускать альтернативные крепления step-in с фиксатором в середине ступни. Компании вкладывали десятки тысяч долларов в разработку и рекламу, их потуги обернулись впоследствии в сотни тысяч долларов потраченных на выплату судебных исков.

31. В середине 1990-х развитие креплений начало замедляться. Следующим большим шагом стали трещетки позволявшие проще и точнее настраивать ремешки. Почти все производители начали производить такие крепления, что сделало все крепления почти одинаковыми. Также в этом периоде стоит отметить появление обшивки базы, улучшение обшивки стрэпов и развитие различных систем настройки креплений без инструментов.

33. В 2000 году на выставке ISPO компания Palmer Snowboards представила систему Power Link. Подкладку из двух частей вставлявшуюся между доской и креплениями. Благодаря этой подкладке райдер поднимался над доской, что позволяло использовать узкие и отзывчивые доски без цепляния ногами за снег.

35. Крепления Burton Lexa стали первыми сугубо женскими креплениями. Они плохо настраивались, но зато размеры были вумен-онли.

…ещё в 1985-м сноубордисты допускались всего на 7% американских горнолыжных объектов…

Из воды на берег - прародители сноуборда

Ещё до погружения в историю сноуборда скажем, что это, пожалуй, апогей творения всевозможных доскостроителей во имя получения удовольствия и адреналина. Появлению сноуборда предшествовали сёрф, скейтборд, лонгборд, снёрф… Первые упоминания о катании человека на доске относятся аж к пятому веку до нашей эры. С ума сойти. И пальму первенства в этом направлении вполне логично получили гавайские аборигены. Ведь и в наше время Гавайи являются Меккой сёрфингистов. Даже удивительно, что горные лыжи опередили в своём развитии сноуборд.

Этому странному предмету на фото - He"ehölua - более 2000 лет. Снаряд похож на сёрфовую доску, за исключением того, что используется на горках со снежным или даже травяным покровом. По конструкции также напоминает сани, но имеет длину почти 4 метра при ширине всего в 15 см. Весила же эта штуковина от 14 до 30 кг и развивала скорость до 80 км в час. В 1823 году Уильям Эллис, посещая Гавайи, стал свидетелем необычных соревнований.

Однако не всем любителям сёрфинга повезло жить на Гавайях. И не всем повезло с такими уникальными волнами. Устав от ожидания волны, калифорнийские сёрферы придумали лонгборд, установив колёса от роликовых коньков на обычную сёрфовую доску. Доработав подвеску, с помощью которой можно имитировать сёрфовые движения, ребята получили новый спортивный снаряд, завоевавший популярность во всём мире. Так люди, совсем далёкие от океана, смогли приобщиться к его духу. Управление лонгбордом, так же как и сёрфом, очень близко к современному сноуборду, повороты осуществляются путём переноса центра тяжести с одного канта на другой.

Однако и сёрф, и лонгборд были уделом избранных. С одной стороны, сама по себе доска для сёрфинга была не дешёвой, с другой стороны, для получения определённых навыков катания нужны были и природная сноровка, и долгое время тренировок, что позволить себе мог далеко не каждый. Таким образом, сёрфингисты и лонгбордисты образовали некие высшие касты со своими правилами и культурой. То же самое, кстати, позднее произошло и с горными лыжами. Это был спорт привилегированных.

Революционеры найдутся всегда и везде, так и в истории с лонгбордами появились индивиды, решившие сделать это увлечение более доступным, простым и массовым. В то же время они отказались и от самой тусовки со всеми её устоями. Лонгборд был укорочен, колёса уменьшены, конструкция упрощена. Снаряд получился куда более дешёвым, но и техника катания на нём потребовалась другая. Но это уже отдельная история - история скейтборда. А мы возвращаемся к сноуборду.

А вот ещё пара исторических заметок, имеющих отношение к сноуборду.


Год 1929-й. Некий Майкл Барчет совершает спуск с горы на широкой доске с привязанной к ней бельевой верёвкой. Сделал он это на спор или чтоб оставить свой след в истории - он запротоколировал сей факт.

10 лет спустя, в 1939-м, другой энтузиаст Верн Викланд совершил подобный подвиг на модернизированном куске фанеры. Плотная ткань для устойчивости ног и ремешок для фиксации. Деревянные санки для спуска на ногах в положении боком были запатентованы. Ниже видео того спуска.

История сноуборда

В 60-е годы прошлого века сёрфинг был более чем модным увлечением, о нём грезили очень многие. И это понятно, в наше время возможностей испытать острые ощущения куда больше. Одним из многих поклонников этого вида спорта, этой культуры, был американец Шерман Поппен (Sherman Poppen). Он мечтал прокатиться на сёрфе по снежным склонам Скалистых гор. Кроме того, у него было две дочери, которым было скучно кататься на простых санках. Однажды одна из дочерей попробовала проехать на них стоя… Но это было не очень безопасно. Так вот, чтобы как-то разнообразить зимние развлечения дочерей, Шерман скрепил две детские лыжи вместе и привязал к ним верёвку. По своим размерам конструкция получилась похожей на сёрфовую доску. Не очень удобная, не шибко надёжная… Но это был первый шаг к сноуборду.

Свой первый сёрф для снега Шерман Поппен сконструировал в 1964 году. Дочке понравилось, её друзьям тоже, Шерман недолго думая получил патент на изобретение.

Годом позже, в 1965-м, новый снаряд был запущен в массовое производство. Его назвали снёрф - snow + surf. Изготовление было организовано на базе завода - производителя шаров для боулинга Brunswick. Той же зимой 1965 года снёрф вышел на рынок и сразу занял своё место под множеством рождественских ёлок. Первый образец Поппен подарил своей дочке Венди, которая скоро стала чемпионкой района.


Горные лыжи в то время считались исключительно спортивным снаряжением, в то время как снёрф был скорее игрушкой, забавой, для которой нет правил поведения на склоне, нет устоев. А потому и среди его поклонников было много бесшабашной молодёжи. Тут можно, кстати, снова вернуться к скейтборду. Отказавшись от элитарной тусовки лонгбордистов, скейтбордисты-отступники начали создавать свою культуру, более свободную, граничащую с анархией. Не зря, наверное, в период зарождения сноубординга поклонников этого снаряда называли подонками. По своему духу именно скейтборд и сноуборд наиболее близки.

В последующие 10 лет после серийного запуска снёрф был продан в количестве более миллиона штук при цене порядка 15 долларов за штуку. А мистер Поппен начал разработку профессиональной линии.

В 1968 году для продвижения своей новой продукции компания Brunswick организовала турнир по скоростному спуску на снёрфах. В нём, кстати, принял участие и легендарный Джейк Бёртон, тогда ещё совсем юный.

Однако массовое увлечение снёрфом сошло на нет так же стремительно, как и появилось. Конец великой идеи - кататься по склонам зимой - был близок… Если бы не появились энтузиасты вроде Димитрия Миловича, Тома Симса или Джейка Бёртона Карпентера.

Новый виток в истории сноуборда

Димитрий Милович и Winterstick

История повторяется. Вновь появляется сёрфер, одержимый идеей зимнего катания. Итак, в 1970-м украинец по рождению, осевший в США, Димитрий Милович (Dimitrije Milovich) начал разработку сноубордов, взяв за основу конструкцию новейших коротких сёрфов. Так уж случилось, что, переехав с побережья Атлантики, он очень скучал без сёрфинга. Его снежная доска была похожа на лонгборд, с которого сняли колёса, по-прежнему без креплений, однако Димитрий снабдил свой прототип стальными кантами. 5 лет спустя он отказался от кантов, потому что всё равно катался только по мягкому снегу.

Милович экспериментировал с материалами для самой доски и формой, хотя до сноуборда в его нынешнем виде ей было ещё далеко. Ещё до начала массового производства Милович получил патент на «ласточкин хвост», а следом и на «доску для катания по снегу с металлическими кантами». Он также отмечен в истории сноуборда первым, кто задал талию этому снаряду.



Компания Димитрия Миловича Winterstick стала первым в мире производством «сноубордов». Заскакивая вперёд, скажем, что судьба досок Winterstick отчасти повторила историю лонгбордов, с течением времени они укорачивались и меняли форму, а вместе с тем и технику катания.



Первые упоминания о Winterstick в публичных изданиях, в том числе Newsweek и Playboy, были замечены в 1975 году, а к 1976‑му Winterstick выбросила на практически несуществующий ещё рынок первый сноуборд сваллоу-тэйл. К сожалению, тогда никто не проникся новым видом активности, и в 1980-м компания обанкротилась. Не будем вдаваться в подробности, но компания Winterstick позднее воскресла и существует и в наши дни.

Отрывок из документального фильма о ранней индустрии сноубординга Snow Craft Generations

Том Симс - каскадёр, скейтбордист, сноубордист…

Том Симс - это культовое имя, широко известное в определённых кругах. Кто-то знает его как исполнителя трюков и каскадёра в фильме о Джеймсе Бонде («Вид на убийство»), но основная роль в жизни ему была отведена для продвижения скейтбординга и сноубординга в массы. Том Симс был не просто выдающимся спортсменом, он был пионером в скейтбординге, он был тем, кто донёс новый снаряд - сноуборд до горнолыжных курортов и способствовал его популяризации. Собственно, скейт-промышленность и зародилась при его участии. А что же со сноубордом? Многие до сих пор не могут определить, кто стал первым создателем сноуборда: Джейк Бёртон или Том Симс.


Будучи заядлым скейтбордистом, Том нуждался в некоем снаряжении для зимнего досуга. «Как я мог кататься на скейтборде по заснеженным улицам Нью-Джерси? Самое простое - сделать скейтборд для зимы», - рассказывал Симс.




Они работали параллельно и в одном направлении. Первый свой сноуборд Симс построил в 7-м классе (1963 год) в качестве школьного проекта и назвал его Skiboard (по сути, это было даже раньше Шермана Поппена на пару лет). Более серьёзный снаряд был изготовлен им в 1976-м под именем Sims Snowboard. Изначально Том организовал производство скейтбордов, позднее же, с ростом популярности зимнего собрата, Симс создал параллельный бизнес, ориентированный на производство сноубордов.

В 1983 и в 1985 годах Том Симс становился чемпионом мира в сноуборд-слаломе. Тогда же он стал ответственным за создание первого хафпайпа для сноуборда. Одновременно с этим Том продвигал сноуборд на горнолыжных курортах в качестве развлечения, некоего нового вида развлечений.




Том Симс стал чемпионом мира в дисциплине сноуборд-слалом в 1983 и 1985 годах

Горнолыжный спорт и сейчас требует определённых навыков, довольно длительного периода обучения, не забываем также, что карвинговые лыжи появились относительно недавно, а кататься на классических лыжах было делом куда более сложным. В этом плане новый снаряд, позволяющий получить удовольствие от спуска чуть ли не с первого раза, выглядел очень заманчивым.

Сноуборд и преподносился-то не как спорт, а как развлечение. Именно тогда появилась довольно чёткая граница между горнолыжниками и сноубордистами, между «парнокопытными» и «подонками». Первые, более обеспеченные, правильные, консервативные, смотрели свысока на бесшабашную молодёжь на странных снарядах с прикованными ногами, не способных развить ту же скорость, что лыжи, не столь красивых и изящных, не в состоянии пройти коньком до нужной точки. Вторые смеялись над пафосными лыжниками, над их чопорностью и продолжали наслаждаться катанием в своём стиле.


Вклад Джейка Бёртона в историю сноуборда

В это же время 23-летний бывший студент из Вермонта Джейк Бёртон (Jake Burton), бросив учёбу и пытаясь определить своё место в жизни, продолжил усовершенствование снёрфа с целью превратить игрушку в полноценный элемент спортивного снаряжения.

По своей натуре Джейк был бунтарём, ветреным и не постоянным, хулиганистым юношей. Прожив длительное время на атлантическом побережье, Джейк грезил сёрфингом. Его родители не считали это увлечение достойным и не покупали ему полноценную сёрфовую доску. Приходилось Джейку ограничиваться простыми старыми моделями, на которых кататься можно было только в положении лёжа. Вместе с этим молодой Бёртон безумно любил снег, он был одним из лучших горнолыжников в округе и большим поклонником снёрфа. Джейк Бёртон получил snurf на Рождество в 1968 году. Джейк частенько участвовал в местных дружеских соревнованиях по снёрфингу и всегда выходил победителем. Сломав палец в одном из таких заездов, Джейк решил, что надо усовершенствовать конструкцию.


При поступлении в университет Джейка привлекала перспектива попадания в местную горнолыжную сборную. Он имел все шансы, однако ещё до начала отборочных туров его угораздило сломать ключицу сразу три раза подряд. Естественно, что он не попал в команду, интерес к студенческой жизни моментально угас.

Уйдя из университета, он устроился на работу. В его обязанности входило встречаться с предпринимателями, оценивать их бизнес и составлять отчёты для потенциальных покупателей. Несмотря на большую зарплату, в какой-то момент Джейк не выдержал нагрузки и ответственности, однако он получил хороший опыт и уже был в состоянии оценить все шансы и риски для открытия собственного дела. Итак, воспользовавшись наследством бабушки, опытом работы и неудержимой идеей доработать снёрф, в 1977 году Джейк Бёртон попробовал основать собственную компанию в Вермонте.

Первый тираж сноубордов получился маленьким, цена его была выше снёрфа, целых 38 долларов. Несложная конструкция представляла собой гибкую деревянную доску с креплениями от водных лыж. Название снёрф было запатентовано Шерманом Поппеном, а потому Бёртон дал своему снаряду новое, вполне логичное и привычное нам - сноуборд.

На первый взгляд, ничто не предвещало, что маленькая компания из Вермонта, основанная столь несерьёзным человеком, станет крупнейшим производителем сноубордов в мире. Однако вы все знаете, во что вылилось это увлечение. Сегодня Burton - ведущая компания в отрасли.



Так сложилось, что в 1980 году и Burton, и Winterstick, работая параллельно над совершенствованием сноуборда, одномоментно пришли к новому синтетическому материалу для скользящей поверхности сноуборда P-Tex, имеющему в основе графит.

Компании Бёртона и Симса долгое время развивались параллельно. До середины 90-х было сложно сказать, кому же достанется пальма первенства в индустрии. Однако впоследствии стало ясно, что перевес на стороне Бёртона, чья компания и по сей день занимает первое место на рынке сноубордов.


Иные значимые события и имена в истории сноуборда

1977 год. Боб Веббер (Bob Webber) и Том Симс (Tom Sims) сделали из пластика знаменитый борд Flying Yellow Banana. Кстати, Боб Веббер в сотрудничестве с Симсом изобрёл Skiboard, патент на который позже продал Джейку Бёртону. Патент № US3900204 - посмотрите картинку. При желании его также легко найти в дебрях интернета.

Чак Барфут (Chuck Barfoot), поработав в середине 70-х в команде Sims, а позднее начав работать самостоятельно под маркой Barfoot, придумал использовать для производства сноубордов фибергласс, а также участвовал в разработке первого твинтипа. Он же регулярно экспериментировал с «ласточкиным хвостом». Будучи отличным сёрфером, он использовал все навыки в разработке сноубордов. Компания Чака существует и сегодня, но в совершенно других масштабах.


1977 год. Своё производство сноубордов Mervin открывают Майк Олсон (Mike Olson) и Пит Саари (Pete Saari). Они начали с нескольких досок ручной работы. На производстве Mervin выпускают сноуборды GNU и Lib Tech.

В 1979 году Марк Анолик построил первый хафпайп в районе озера Тахо (Tahoe). Это место мгновенно стало известно и привлекло не только асов, но и фотографов из скейт-журналов.

В начале восьмидесятых сноуборды начали выпускаться и в Европе. Но всё больше спортсменов хотели приобрести ставшие уже культовыми американские доски.

Для улучшения скольжения сноубордов использовались технологии, заимствованные у производителей горных лыж, а основанная в 1974 году компания Flite выпустила первые крепления хай-бэк.

Всё больше райдеров присоединялись к сноуборд-движению, и медленно, но верно снёрф превращался в привычный нам сегодня сноуборд, занимая прочное место на рынке спорттоваров.

В 1981-м в Ледвилле, Колорадо, прошёл первый чемпионат по сноубордингу. Через год состоялся первый Национальный чемпионат в Вермонте. Скорость рейсеров уже достигала 60 миль в час.


1982 год. Горнолыжный курорт Six Ski Resort в Вермонте создаёт прецедент, став первым, кто открыл свои склоны для сноубордистов. К 1990 году руководители большинства горнолыжных курортов поняли, что могут потерять огромную прибыль, не позволяя сноубордистам раскатывать их склоны, и поступили также.

1983 год обозначился в истории сноубординга изобретением креплений с высоким суппортом. Право первенства в инновации оспаривали Луис Форньер (Louis Fornier) и Джефф Грелл (Jeff Grell).

Началась эта история в 1929-м году эпическим спуском с заснеженной горы, который осуществил некий M.J.»Jack» Burchett. Вся эпичность заключалась в том, что спуск он произвёл на широкой доске, а не на лыжах, управляя ею обычной бельевой верёвкой. Зачем ему это понадобилось – покрыто мраком истории, но свой «подвиг» Джекки решил зарегистрировать.

1929 г: Майкл Барчетт пробует «сноубордить» на куске фанеры, ноги фиксируются при помощи куска материи и поводка.

1939 г: Верн Викланд катается боком на санках с маленького холма в Чикаго. Он патентует санки похожие на сноуборд.

В 1963-м году американский школьник Tom Sims оформил и защитил школьный проект – доску для катания с гор. Назвал он своё изобретение «Ski Board».

Два года спустя, в 1965-м Шерман Поппьен (Sherman Poppen ) в благородном стремлении избавить свою дочку от невыносимого однообразия горнолыжных курортов, сделал еще один шаг к оформлению идеи сноуборда. Шерман Поппен скрепил вместе две лыжи, закрепил верёвку для управления, да еще и название придумал – «снерфер», от английских слов snow и surf. Девочка оценила папочкино изобретение, да еще и друзьям показала. Те также прониклись драйвом нового развлечения. А сам Поппен на радостях от восторгов дочки решил запатентовать своё творение. Патент на изобретение он получил, после чего передал право на промышленное производство «снерферов» компании Brunswick. Уже в 66-м году было продано более полумиллиона прототипа «снежных досок». Для стимулирования продаж под эгидой Brunswick прошли первые соревнования по скоростному спуску на снерферах. В них, кстати, принял участие тогда еще юный Джек Бартон (Jake Burton ), о котором мы расскажем чуть позже.

А пока Бартон осваивал – и, надо сказать, вполне успешно – снерфер, другой фанат серфинга, американец сербского происхождения Димитрий Милович (Dimitrije Milovich ), придумал устройство для скоростного спуска, ставшее, по сути, прямым предком современного сноуборда. Доска Миловича была серфовой формы и носила рудиментарные следы принадлежности к лыжному слалому. Также Милович снабдил её металлическими кантами. Случилось это в 1970-м году.

1972 год отметился в истории сноубординга тем, что Боб Веббер (Bob Webber ) наконец-то сумел добиться выдачи патента на свою «снеговую» доску – «skiboard»

К 1975-му году Милович сумел организовать массовое производство сноубордов с логотипом Winterstick в штате Юта. Его творение избавилось от металлических кантов. Практику катания Милович имел на снежной целине, на которой в кантах нужды не было. К моменту начала производства Милович также получил патент на оригинальную форму «ласточкин хвост», а через год, в 76-м, запатентовал доску для катания по снегу с металлическими кантами по обеим сторонам. В марте семьдесят пятого работу Миловича заметил журнал Newsweek, упомянувший его и его марку Winterstick в посвященной сноубордингу статье. В погоне за стремлениями читательской аудитории журнал Powder разместил фотографию Миловича с его доской на развороте.

В 1977 году Джек Бартон закончил обучение в колледже и переехал в городок Stratton Mountain, Vermont. Здесь он начинает работу над тем, что немного позже назовут Burton Snowboards. В этом же году Боб Веббер (Bob Webber ) создаёт «yellow banana» – доску для катания с полиэтиленовой базой. За идею «жёлтого банана» ухватился Томми Симс, который снабдил доску Вебера декой от скейтборда. В конце 77-го года Симс запускает производство «скибордов» (skiboard’s) под торговой маркой Sims. В то же время свой первый сноуборд сконструировал Майк Олсен (Mike Olsen ). Работу над своей доской он продолжал вплоть до окончания колледжа. В 1984 году, сразу же после того, как покинул стены колледжа, Майк организовал компанию, которая начала производить сноуборды под маркой GNU.

1979 год запомнился крупным скандалом в Мичигане, на ежегодных соревнованиях по скоростному спуску на снерферах. Джек Бартон заявил о желании выступить на собственном оборудовании – оригинальной доске с резиновыми дугообразными креплениями. Устроители сопротивлялись, но в итоге разрешили Бартону выступать под давлением других участников соревнований. Результаты его выступления в узких кругах оспариваются до сих пор. Кстати, на тех же соревнованиях были продемонстрированы первые трюки на сноуборде. Поль Грейвс (Paul Graves ), про-райдер фирмы «Snurfer» исполнил четыре полных оборота, опустился во время спуска на одно колено и ловко соскочил с доски на финише. Публика была поражена.

В том же 1979 году Марк Анолик (Mark Anolik ) близ озера Тахо возвёл первый в мире хаф-пайп. Первая в истории зимнего спорта U-образная труба привлекла внимание журналистов из дюжины изданий скейтбордической тематики. А два из них – Skateboarder и Action Now – не особенно стесняясь, заявили в статьях о рождении нового вида спорта – сноубординга.

В 1980-м году параллельно проводимые разработки Burton и Winterstick практически одновременно привели к идее использования горнолыжной технологии при производстве досок. Скользящей поверхностью сноуборда уже окончательно стала база P-Tex.

В 1982 году первым трюкачом снерфера Полем Грейвсом были учреждены первые же Национальные соревнования по сноу-серфингу. Назывались они «The Face» и прошли на спусках Suicide Six Ski Area,Vermont. Соревновались сразу в двух дисциплинах – слаломе и спуске на время. Впервые все фанаты зимних гонок смогли в полной мере ощутить вкус борьбы. В их числе, кстати, были Джек Бартон и Томми Симс. Последний взял награду высшей пробы в скоростном спуске, но врезался за финишной чертой в ограничители и сломал себе палец. Лучшим в общем зачёте первых национальных соревнований стал райдер Burton Team Даг Бартон (Doug Bouton ).

1983 год ознаменовался появлением креплений для сноуборда с высокой спинкой. Право первенства в этом усовершенствовании оспаривали Луис Форньер (Louis Fornier ) и Джефф Грелл (Jeff Grell ).

В 1985 году произошло сразу несколько знаковых в истории сноубординга событий. Крупнейшие компании – Sims и Burton – впервые использовали в своих моделях (1500 FE и Performer соответственно) металлические канты, что означало окончательный и бесповоротный отказ от серфового катания и ориентацию на горнолыжный спорт. Вслед за моделью Sims 1500 FE в ряду продукции Sims появилась первая доска с закруглённым хвостом, предназначенная для сноу-фристайла. Она получила название Terry Kidwell. Компания GNU в этом году выпустила первую карвинговую доску. Руку к её созданию приложил Майк Олсон.

Последним штрихом восемьдесят пятого года стал выход первого номера журнала Absolutely Radical. Он был посвящен исключительно сноубордингу, а потому в начале восемьдесят шестого года сменил название. Новое звучало как International Snowboard Magazine.

1986-й считается годом рождения европейского сноубординга. Именно тогда состоялись первые официальные европейские соревнования Swiss Championships, St. Moritz. В этом же году Реджис Роллан представил широкой публике свой первый фильм под названием “Apocalypse Snow”, в котором были продемонстрированы самые, пожалуй, безумные трюки на сноуборде – прыжки через дороги, катание наперегонки с лавинами и им подобные.

1987 год был беден на события в жизни сноубординга и ознаменовался только первым выпуском журнала Transworld Snowboarding Magazine.

В 1990-м Джек Бартон купил у Боба Вебера патент на его «skiboard».

1994-й год стал триумфальным для молодого вида спорта. Сноубординг включили в программу зимних Олимпийских игр.

В 1998-м году, на зимней Олимпиаде в Нагано, Япония, сноубордисты спровоцировали громкий скандал. Первый Олимпийский чемпион вида, бордер из Канады — Росс Ребаглиатти, был при заборе допинг-проб уличён в приёме марихуаны. Канадец оказался находчив, и быстро объяснил это тем, что вдохнул дым марихуаны случайно – накануне соревнований был на вечеринке, где употребляли растительный наркотик. Следы наркотика в крови были слабыми, но Ребаглиатти поверили и вернули медаль. Однако за сноубордистами надолго закрепилась слава «нехороших мальчиков».

В 2000-м году сноуборд стал одним из самых популярных видов спорта в США. Количество адептов экстремального катания превысило семь миллионов человек, а ежегодный прирост составил 51,2 %. Для сравнения – горными лыжами на тот момент в США занимались 14 миллионов человек, однако ежегодно число горнолыжников увеличивалось всего на 6%. В 2000-м же сноуборд добрался и до России. Наконец-то в магазинах появился приличный выбор сноубордов.

Источник статьи: http://icezone.ru

…ещё в 1985-м сноубордисты допускались всего на 7% американских горнолыжных объектов…

Из воды на берег - прародители сноуборда

Ещё до погружения в историю сноуборда скажем, что это, пожалуй, апогей творения всевозможных доскостроителей во имя получения удовольствия и адреналина. Появлению сноуборда предшествовали сёрф, скейтборд, лонгборд, снёрф… Первые упоминания о катании человека на доске относятся аж к пятому веку до нашей эры. С ума сойти. И пальму первенства в этом направлении вполне логично получили гавайские аборигены. Ведь и в наше время Гавайи являются Меккой сёрфингистов. Даже удивительно, что горные лыжи опередили в своём развитии сноуборд.

Этому странному предмету на фото - He"ehölua - более 2000 лет. Снаряд похож на сёрфовую доску, за исключением того, что используется на горках со снежным или даже травяным покровом. По конструкции также напоминает сани, но имеет длину почти 4 метра при ширине всего в 15 см. Весила же эта штуковина от 14 до 30 кг и развивала скорость до 80 км в час. В 1823 году Уильям Эллис, посещая Гавайи, стал свидетелем необычных соревнований.

Однако не всем любителям сёрфинга повезло жить на Гавайях. И не всем повезло с такими уникальными волнами. Устав от ожидания волны, калифорнийские сёрферы придумали лонгборд, установив колёса от роликовых коньков на обычную сёрфовую доску. Доработав подвеску, с помощью которой можно имитировать сёрфовые движения, ребята получили новый спортивный снаряд, завоевавший популярность во всём мире. Так люди, совсем далёкие от океана, смогли приобщиться к его духу. Управление лонгбордом, так же как и сёрфом, очень близко к современному сноуборду, повороты осуществляются путём переноса центра тяжести с одного канта на другой.

Однако и сёрф, и лонгборд были уделом избранных. С одной стороны, сама по себе доска для сёрфинга была не дешёвой, с другой стороны, для получения определённых навыков катания нужны были и природная сноровка, и долгое время тренировок, что позволить себе мог далеко не каждый. Таким образом, сёрфингисты и лонгбордисты образовали некие высшие касты со своими правилами и культурой. То же самое, кстати, позднее произошло и с горными лыжами. Это был спорт привилегированных.

Революционеры найдутся всегда и везде, так и в истории с лонгбордами появились индивиды, решившие сделать это увлечение более доступным, простым и массовым. В то же время они отказались и от самой тусовки со всеми её устоями. Лонгборд был укорочен, колёса уменьшены, конструкция упрощена. Снаряд получился куда более дешёвым, но и техника катания на нём потребовалась другая. Но это уже отдельная история - история скейтборда. А мы возвращаемся к сноуборду.

А вот ещё пара исторических заметок, имеющих отношение к сноуборду.


Год 1929-й. Некий Майкл Барчет совершает спуск с горы на широкой доске с привязанной к ней бельевой верёвкой. Сделал он это на спор или чтоб оставить свой след в истории - он запротоколировал сей факт.

10 лет спустя, в 1939-м, другой энтузиаст Верн Викланд совершил подобный подвиг на модернизированном куске фанеры. Плотная ткань для устойчивости ног и ремешок для фиксации. Деревянные санки для спуска на ногах в положении боком были запатентованы. Ниже видео того спуска.

История сноуборда

В 60-е годы прошлого века сёрфинг был более чем модным увлечением, о нём грезили очень многие. И это понятно, в наше время возможностей испытать острые ощущения куда больше. Одним из многих поклонников этого вида спорта, этой культуры, был американец Шерман Поппен (Sherman Poppen). Он мечтал прокатиться на сёрфе по снежным склонам Скалистых гор. Кроме того, у него было две дочери, которым было скучно кататься на простых санках. Однажды одна из дочерей попробовала проехать на них стоя… Но это было не очень безопасно. Так вот, чтобы как-то разнообразить зимние развлечения дочерей, Шерман скрепил две детские лыжи вместе и привязал к ним верёвку. По своим размерам конструкция получилась похожей на сёрфовую доску. Не очень удобная, не шибко надёжная… Но это был первый шаг к сноуборду.

Свой первый сёрф для снега Шерман Поппен сконструировал в 1964 году. Дочке понравилось, её друзьям тоже, Шерман недолго думая получил патент на изобретение.

Годом позже, в 1965-м, новый снаряд был запущен в массовое производство. Его назвали снёрф - snow + surf. Изготовление было организовано на базе завода - производителя шаров для боулинга Brunswick. Той же зимой 1965 года снёрф вышел на рынок и сразу занял своё место под множеством рождественских ёлок. Первый образец Поппен подарил своей дочке Венди, которая скоро стала чемпионкой района.


Горные лыжи в то время считались исключительно спортивным снаряжением, в то время как снёрф был скорее игрушкой, забавой, для которой нет правил поведения на склоне, нет устоев. А потому и среди его поклонников было много бесшабашной молодёжи. Тут можно, кстати, снова вернуться к скейтборду. Отказавшись от элитарной тусовки лонгбордистов, скейтбордисты-отступники начали создавать свою культуру, более свободную, граничащую с анархией. Не зря, наверное, в период зарождения сноубординга поклонников этого снаряда называли подонками. По своему духу именно скейтборд и сноуборд наиболее близки.

В последующие 10 лет после серийного запуска снёрф был продан в количестве более миллиона штук при цене порядка 15 долларов за штуку. А мистер Поппен начал разработку профессиональной линии.

В 1968 году для продвижения своей новой продукции компания Brunswick организовала турнир по скоростному спуску на снёрфах. В нём, кстати, принял участие и легендарный Джейк Бёртон, тогда ещё совсем юный.

Однако массовое увлечение снёрфом сошло на нет так же стремительно, как и появилось. Конец великой идеи - кататься по склонам зимой - был близок… Если бы не появились энтузиасты вроде Димитрия Миловича, Тома Симса или Джейка Бёртона Карпентера.

Новый виток в истории сноуборда

Димитрий Милович и Winterstick

История повторяется. Вновь появляется сёрфер, одержимый идеей зимнего катания. Итак, в 1970-м украинец по рождению, осевший в США, Димитрий Милович (Dimitrije Milovich) начал разработку сноубордов, взяв за основу конструкцию новейших коротких сёрфов. Так уж случилось, что, переехав с побережья Атлантики, он очень скучал без сёрфинга. Его снежная доска была похожа на лонгборд, с которого сняли колёса, по-прежнему без креплений, однако Димитрий снабдил свой прототип стальными кантами. 5 лет спустя он отказался от кантов, потому что всё равно катался только по мягкому снегу.

Милович экспериментировал с материалами для самой доски и формой, хотя до сноуборда в его нынешнем виде ей было ещё далеко. Ещё до начала массового производства Милович получил патент на «ласточкин хвост», а следом и на «доску для катания по снегу с металлическими кантами». Он также отмечен в истории сноуборда первым, кто задал талию этому снаряду.



Компания Димитрия Миловича Winterstick стала первым в мире производством «сноубордов». Заскакивая вперёд, скажем, что судьба досок Winterstick отчасти повторила историю лонгбордов, с течением времени они укорачивались и меняли форму, а вместе с тем и технику катания.



Первые упоминания о Winterstick в публичных изданиях, в том числе Newsweek и Playboy, были замечены в 1975 году, а к 1976‑му Winterstick выбросила на практически несуществующий ещё рынок первый сноуборд сваллоу-тэйл. К сожалению, тогда никто не проникся новым видом активности, и в 1980-м компания обанкротилась. Не будем вдаваться в подробности, но компания Winterstick позднее воскресла и существует и в наши дни.

Отрывок из документального фильма о ранней индустрии сноубординга Snow Craft Generations

Том Симс - каскадёр, скейтбордист, сноубордист…

Том Симс - это культовое имя, широко известное в определённых кругах. Кто-то знает его как исполнителя трюков и каскадёра в фильме о Джеймсе Бонде («Вид на убийство»), но основная роль в жизни ему была отведена для продвижения скейтбординга и сноубординга в массы. Том Симс был не просто выдающимся спортсменом, он был пионером в скейтбординге, он был тем, кто донёс новый снаряд - сноуборд до горнолыжных курортов и способствовал его популяризации. Собственно, скейт-промышленность и зародилась при его участии. А что же со сноубордом? Многие до сих пор не могут определить, кто стал первым создателем сноуборда: Джейк Бёртон или Том Симс.


Будучи заядлым скейтбордистом, Том нуждался в некоем снаряжении для зимнего досуга. «Как я мог кататься на скейтборде по заснеженным улицам Нью-Джерси? Самое простое - сделать скейтборд для зимы», - рассказывал Симс.




Они работали параллельно и в одном направлении. Первый свой сноуборд Симс построил в 7-м классе (1963 год) в качестве школьного проекта и назвал его Skiboard (по сути, это было даже раньше Шермана Поппена на пару лет). Более серьёзный снаряд был изготовлен им в 1976-м под именем Sims Snowboard. Изначально Том организовал производство скейтбордов, позднее же, с ростом популярности зимнего собрата, Симс создал параллельный бизнес, ориентированный на производство сноубордов.

В 1983 и в 1985 годах Том Симс становился чемпионом мира в сноуборд-слаломе. Тогда же он стал ответственным за создание первого хафпайпа для сноуборда. Одновременно с этим Том продвигал сноуборд на горнолыжных курортах в качестве развлечения, некоего нового вида развлечений.




Том Симс стал чемпионом мира в дисциплине сноуборд-слалом в 1983 и 1985 годах

Горнолыжный спорт и сейчас требует определённых навыков, довольно длительного периода обучения, не забываем также, что карвинговые лыжи появились относительно недавно, а кататься на классических лыжах было делом куда более сложным. В этом плане новый снаряд, позволяющий получить удовольствие от спуска чуть ли не с первого раза, выглядел очень заманчивым.

Сноуборд и преподносился-то не как спорт, а как развлечение. Именно тогда появилась довольно чёткая граница между горнолыжниками и сноубордистами, между «парнокопытными» и «подонками». Первые, более обеспеченные, правильные, консервативные, смотрели свысока на бесшабашную молодёжь на странных снарядах с прикованными ногами, не способных развить ту же скорость, что лыжи, не столь красивых и изящных, не в состоянии пройти коньком до нужной точки. Вторые смеялись над пафосными лыжниками, над их чопорностью и продолжали наслаждаться катанием в своём стиле.


Вклад Джейка Бёртона в историю сноуборда

В это же время 23-летний бывший студент из Вермонта Джейк Бёртон (Jake Burton), бросив учёбу и пытаясь определить своё место в жизни, продолжил усовершенствование снёрфа с целью превратить игрушку в полноценный элемент спортивного снаряжения.

По своей натуре Джейк был бунтарём, ветреным и не постоянным, хулиганистым юношей. Прожив длительное время на атлантическом побережье, Джейк грезил сёрфингом. Его родители не считали это увлечение достойным и не покупали ему полноценную сёрфовую доску. Приходилось Джейку ограничиваться простыми старыми моделями, на которых кататься можно было только в положении лёжа. Вместе с этим молодой Бёртон безумно любил снег, он был одним из лучших горнолыжников в округе и большим поклонником снёрфа. Джейк Бёртон получил snurf на Рождество в 1968 году. Джейк частенько участвовал в местных дружеских соревнованиях по снёрфингу и всегда выходил победителем. Сломав палец в одном из таких заездов, Джейк решил, что надо усовершенствовать конструкцию.


При поступлении в университет Джейка привлекала перспектива попадания в местную горнолыжную сборную. Он имел все шансы, однако ещё до начала отборочных туров его угораздило сломать ключицу сразу три раза подряд. Естественно, что он не попал в команду, интерес к студенческой жизни моментально угас.

Уйдя из университета, он устроился на работу. В его обязанности входило встречаться с предпринимателями, оценивать их бизнес и составлять отчёты для потенциальных покупателей. Несмотря на большую зарплату, в какой-то момент Джейк не выдержал нагрузки и ответственности, однако он получил хороший опыт и уже был в состоянии оценить все шансы и риски для открытия собственного дела. Итак, воспользовавшись наследством бабушки, опытом работы и неудержимой идеей доработать снёрф, в 1977 году Джейк Бёртон попробовал основать собственную компанию в Вермонте.

Первый тираж сноубордов получился маленьким, цена его была выше снёрфа, целых 38 долларов. Несложная конструкция представляла собой гибкую деревянную доску с креплениями от водных лыж. Название снёрф было запатентовано Шерманом Поппеном, а потому Бёртон дал своему снаряду новое, вполне логичное и привычное нам - сноуборд.

На первый взгляд, ничто не предвещало, что маленькая компания из Вермонта, основанная столь несерьёзным человеком, станет крупнейшим производителем сноубордов в мире. Однако вы все знаете, во что вылилось это увлечение. Сегодня Burton - ведущая компания в отрасли.



Так сложилось, что в 1980 году и Burton, и Winterstick, работая параллельно над совершенствованием сноуборда, одномоментно пришли к новому синтетическому материалу для скользящей поверхности сноуборда P-Tex, имеющему в основе графит.

Компании Бёртона и Симса долгое время развивались параллельно. До середины 90-х было сложно сказать, кому же достанется пальма первенства в индустрии. Однако впоследствии стало ясно, что перевес на стороне Бёртона, чья компания и по сей день занимает первое место на рынке сноубордов.


Иные значимые события и имена в истории сноуборда

1977 год. Боб Веббер (Bob Webber) и Том Симс (Tom Sims) сделали из пластика знаменитый борд Flying Yellow Banana. Кстати, Боб Веббер в сотрудничестве с Симсом изобрёл Skiboard, патент на который позже продал Джейку Бёртону. Патент № US3900204 - посмотрите картинку. При желании его также легко найти в дебрях интернета.

Чак Барфут (Chuck Barfoot), поработав в середине 70-х в команде Sims, а позднее начав работать самостоятельно под маркой Barfoot, придумал использовать для производства сноубордов фибергласс, а также участвовал в разработке первого твинтипа. Он же регулярно экспериментировал с «ласточкиным хвостом». Будучи отличным сёрфером, он использовал все навыки в разработке сноубордов. Компания Чака существует и сегодня, но в совершенно других масштабах.


1977 год. Своё производство сноубордов Mervin открывают Майк Олсон (Mike Olson) и Пит Саари (Pete Saari). Они начали с нескольких досок ручной работы. На производстве Mervin выпускают сноуборды GNU и Lib Tech.

В 1979 году Марк Анолик построил первый хафпайп в районе озера Тахо (Tahoe). Это место мгновенно стало известно и привлекло не только асов, но и фотографов из скейт-журналов.

В начале восьмидесятых сноуборды начали выпускаться и в Европе. Но всё больше спортсменов хотели приобрести ставшие уже культовыми американские доски.

Для улучшения скольжения сноубордов использовались технологии, заимствованные у производителей горных лыж, а основанная в 1974 году компания Flite выпустила первые крепления хай-бэк.

Всё больше райдеров присоединялись к сноуборд-движению, и медленно, но верно снёрф превращался в привычный нам сегодня сноуборд, занимая прочное место на рынке спорттоваров.

В 1981-м в Ледвилле, Колорадо, прошёл первый чемпионат по сноубордингу. Через год состоялся первый Национальный чемпионат в Вермонте. Скорость рейсеров уже достигала 60 миль в час.


1982 год. Горнолыжный курорт Six Ski Resort в Вермонте создаёт прецедент, став первым, кто открыл свои склоны для сноубордистов. К 1990 году руководители большинства горнолыжных курортов поняли, что могут потерять огромную прибыль, не позволяя сноубордистам раскатывать их склоны, и поступили также.

1983 год обозначился в истории сноубординга изобретением креплений с высоким суппортом. Право первенства в инновации оспаривали Луис Форньер (Louis Fornier) и Джефф Грелл (Jeff Grell).

Сноубордические крепления - это неотъемлемая часть зимней экипировки для каждого райдера. Крепления напрямую связывают вас со сноубордом и передают все движения мышц на доску. Если ваши сноубордические крепления хорошо подобраны к доске и стилю езды, то вы получите более интересный опыт от катания.


Стиль катания

Очень важно выбрать сноубордические крепления, которые будут соответствовать вашему стилю езды. Сноубордические крепления вписываются в три общие стиля катания. Вы должны выбрать правильную жёсткость креплений, опираясь как на ваш стиль катания, так и на жёсткость ваших ботинок.

Будет бессмысленно выбирать жёсткие крепления с мягкими ботинками или наоборот. Для достижения наилучших результатов при катании, убедитесь, что жёсткость креплений непосредственно связана с жёсткостью ваших ботинок.

Оценка жёсткости

Большинство производителей оценивают жёсткость от 1 до 10, где 1 - самые мягкие, а 10 - очень жёсткие. Как правило, оценку жёсткости понимают следующим образом:1-2 (мягкие), 3-5 (средние), 6-8 (жёсткие), а 9-10 (очень жёсткие). Оценки и жёсткость могут варьироваться в зависимости от крепления и его материалов. В качестве основы обычно используются три материала: металл, пластик или композит.

Парк или фристайл

Райдеры, которые проводят большую часть своего времени в парковой местности, выполняя трюки, считаются фристайлерами. Для этого стиля катания подходят более мягкие сноубордические крепления, которые дают райдеру возможность ошибаться, более мягко приземляться.

Оллмаунтин

Фрирайд

В эту категорию входит отвесной и глубокий снег и высокая скорость на безлюдной, сложной местности. Такие крепления должны быть более жёсткими для лучшей отзывчивости и передачи энергии на сноуборд при быстром движении.

Типы креплений

Сноубордические крепления делятся на 2 основные категории:

Крепления стреп-ин

Это самый распространённый тип креплений. Обычно в них используются два ремня (одна над или поперек носка и другой поперек щиколотки). Крепления стреп-ин предлагают разные варианты поддержки, амортизации и других настроек. Они подходят для всех стилей и условий катания.


Быстровстёгивающиеся крепления (REAR-ENTRY)

Такие крепления также называют спид энтрай (Speed Entry дословно: быстрое вхождение). У них есть откидная задняя часть (хайбек), которая опускается, как мостик, позволяя вам просто вступить в крепления. Кроме того, откидная задняя часть обеспечивает быстрое и лёгкое выстёгивание из креплений. Так что вашим друзьям-лыжникам больше не придётся вас ждать. Быстровстёгивающиеся крепления обычно выбирают райдеры, предпочитающие комфорт.


Конструкция сноубордических креплений

Сноубордные крепления состоят из нескольких компонентов:


Стрепы

Нижний кэп-стреп . Этот ремешок находится на передней части ботинка, огибая его для удобства и стабильности. Он помогает выровнять ногу для лучшего размещения в пятки, которая передаёт больше энергии на доску.

Традиционный нижний стреп . Этот ремень обычно находится внизу, на конце креплений и просто удерживает ваш ботинок на месте. Он не может использоваться в качестве кэп-стрепа.

Гибридный нижний стреп . Этот ремешок можно использовать в традиционном стиле поверх ног или наклонить вперёд для использования как кэп-стреп.

Верхний стреп. Этот ремешок достаточно большой, и он надёжно огибает ногу. Без него крепления бы не держались.

Однокомпонентный стреп . Часто встречается на современных и быстровстёгивающихся креплениях. Это один целостный ремень, который покрывает ваш ботинок внизу у пальцев и вдоль щиколотки.

Хайбэки (задние стенки)

  • Хайбэк - это вертикальная пластина, идущая от пятки до нижней части голени.
  • Он контролирует края вашей доски, которые расположены у пятки.
  • Жёсткие и высокие хайбэки предназначены для лучшего управления и скорости.
  • Мягкие и более короткие хайбэки предназначены для парковых райдеров и новичков, которые ищут гибкость и лёгкость.
  • Настройка хайбэков позволяют вам легко отрегулировать расположение креплений прямо на ходу, в зависимости от места катания и предпочтений.
  • Крепления без задних спинок обеспечивают ощущение, приближенное к катанию на коньках. Увеличивается подвижность лодыжки и ослабевает контроль над доской.

База

  • Это главное связующее звено между креплениями и сноубордом.
  • Базы изготовлены из различных материалов с разным соотношением прочности и жёсткости. База у более высоких креплений сделана из крепких материалов, которые оптимизируют жёсткость доски, передачу энергии и долговечность.
  • Амортизация в базе обеспечивает комфорт и правильную передачу энергии.
  • Кантование - небольшой наклон ноги, благодаря которому ваше колено наклоняется немного вперёд для более естественной стойки.

Бакли

Бакля - механизм, который пристёгивает ремень к стрепу, одновременно регулируя степень сжатия ботинка. Главная её характеристика - прочность. Поэтому хорошие бакли делают из алюминия.

Также она должна быть достаточно большой, чтобы не вызывать проблем при застёгивании в перчатке или варежке и иметь плавный ход, что даёт определённую гарантию дальнейшей работоспособности.

Установка и совместимость со сноубордическими ботинками

У сноубордических креплений вы встретите такие размеры: маленький S / M, средний M / L и большой L / XL. Крайне важно подобрать крепления правильного размера для ваших ботинок, поэтому всегда проверяйте таблицу размеров креплений производителя, чтобы узнать, какая именно требуется вам.

И даже после анализа таблиц с размерами, очень важно проверить, что крепления подходят по размеру для ваших ботинок. Сделайте это, поставив ваш ботинок в крепления, словно вы собираетесь встёгиваться: ботинки не должны слишком сильно выпирать из креплений, а ремешки не должны быть затянуты слишком туго или слабо. Если ремешок не дотягивается до бакли, возможно, его нужно отрегулировать.

Стрепы у креплений обычно регулируются с обеих сторон. Пятка должна плотно прилегать к креплениям. Правильно подобранные крепления должны позволять ботинку сгибаться, но не болтаться из стороны в сторону. Если у вас есть удобные ботинки, и крепления надёжно охватывают их без дополнительный усилий, то вы всё правильно подобрали.


Совместимость со сноубордами

Как и сноуборды, крепления поставляются с различными вариантами монтажа. На сноубордах есть множество вариантов монтажа и разные виды закладных. Большинство моделей совместимы друг с другом, но лучше убедиться, что вы не купили неправильный набор.

К счастью, большинство брендов в наши дни изготавливают универсальные диски или делают несколько дисков для различных типов креплений, например, The Channel System от Burton.

Закладные 2X4 и 4X4

  • Стандартная платформа для установки креплений.
  • Разница заключается в вертикальном расстоянии (сантиметры) между отверстиями для болтов.


3Д закладные (BURTON)

Совместимы с большинством известных отверстий, но параметры стойки более ограниченные.

Система THE CHANNEL (BURTON)

  • Используется 2 рельса вместо стандартных закладных.
  • Лучший вариант - купить специальные крепления EST, сделанные Burton. Крепления EST позволяют ногам райдера тесно контактировать с доской для повышения чувствительности. Эта система креплений предлагает большой выбор стойки.
  • Burton предлагает специальный диск для не-EST креплений, чтобы использовать её с системой The Channel.


Стоимость креплений

Увы, хорошие сноубордические крепления от нормального производителя не могут быть дешевыми. На цену креплений влияет:

  • материалы, из которых изготовлена база;
  • связанная с ними жесткость креп;
  • связанные с ними амортизирующие характеристики;
  • количество настроек;
  • технологии и навороты;
  • бренд.

Чем больше у креплений наворотов, упрощающих жизнь райдера, и настроек, тем они дороже. При покупке креплений важно понять, что нужно именно вам. Как и где вы собираетесь кататься, как часто, насколько важны те или иные радости и готовы ли вы за них платить.

Начинающим вполне подойдут крепления попроще, а тем, кто имеет опыт, пришла пора задуматься о более дорогих моделях. Ознакомиться с полным ассортиментом креплений для сноуборда и выбрать подходящие можешь в нашем каталоге .